Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 6

Например, он осознает «зачем» изобрели числа и как это сделали, если он сам построил необычную математику из чисел.

Задачи на построение возможных миров и возможных научных теорий как бы ставит школьника вровень с настоящим учёным, открывателями и изобретателями основ наук, ведь школьник «делает в принципе то же самое», пусть и на доступном ему уровне. Тем самым задачи на построение возможных миров сокращают разрыв между школьными предметами и «настоящими» научными предметами. Они срабатывают как подготовка школьников к вузовскому образованию, особенно к университетскому.

Задачи на построение возможных миров и возможных теорий формирую важные личные качества школьника: инициативу, самостоятельность. Групповая форма работы над задачами по построению возможных миров востребует умение сообщать свои мысли, доказывать и отстаивать их перед другими людьми, построить доклад от группы для общего обсуждения, востребует и укрепляет умение слушать и понимать сообщение других учеников, умело задавать вопросы.

 «Лабиринт» представляет собой цепочку специальных «испытаний», которые проходят дети всей школы группами из 5-6 человек. Испытания «лабиринта» не связанны по содержанию с какими-либо предметами, они нацелены на личные ресурсы детей (внимательность, собранность, активность, способность преодолевать трудности и т.д.) «Лабиринт» состоит из следующих этапов:

·  «децентрация» - ряд знаний требующих воспринимать и описывать происходящее с необычной точки зрения (другого человека, животного сказочного существа);

·  «прядки слов» - задание требует от каждого участника группы за короткое время составить устное сообщение на заданную тему, при этом «спрятать» в тексте сообщение, загаданное слово. Далее это сообщение ученик произносит вслух, при этом остальные участники группы должны разыскать это слово в тексте;

·  «пьеса»;

·  «скульптура»;

·  «визуализация»;

·  «данетки» и т.д.

«Факультативы» - задача факультативов – представить ученикам дополнительную «умственную пищу» в виде заданий, выполнение которых открывает для детей умения и знания, лежащие за пределами школьных предметов:

·  задачи по математике;

·  знакомство с живой природой;

·  скрипторий (сочинение художественных текстов);

·  инсценировка на английском языке;

·  создание школьной газеты.

«Проекты» - познакомить детей с возможностью «жить в проектировочном режиме». Это означает, что человек изобретает привлекательное для него будущее, затем собирает необходимые ресурсы и реализует своё намерение. Появление детских проектов очень важно для превращения детей, участвующих в ИОМ в субъектов инновационного комплекса РО, поскольку именно школьники, у которых есть собственные проекты, могут на равных (в принципе, а не по уровню) взаимодействовать со взрослыми (педагогами, разработчиками, исследователями).

Система ИОМ ориентированна на прояснение механизмов личностного самоопределения  школьников-подростков и на поиск эффективных педагогических средств инициации поддержки для самоопределения и самообразования; на развитие педагогической культуры и педагогических техник у сотрудников школ, а так же формирование содержания воспитательных процессов с точки зрения требования процессов развития мышления и деятельности.

Для организаторов ИОМ важным кажется и то, что дети выражают свои эмоции и чувства, т.к. в любой школьной системе акцент ставится на интеллектуальное развитие, а развитие эмоций остаётся за «кадром».

Далеко не все дети могут и хотят говорить о своих чувствах. Многие закрываются уходят в себя, кто-то получает неврозы в виде заикания и придумывает «Миры без плохих людей».