Частная методика преподавания дисциплины “Тактико-специальная подготовка”, страница 34

5. Тема 6

“Боевая готовность подразделений и частей”

Лекция – 2 часа

- В ходе изложения учебного материала использовать “Протон” и “Полилюкс” с набором слайдов по теме, а также схемы: “Виды боевой готовности”. “Действия по тревоги”.

6. Тема 7

“Основы ведения наступления общевойсковыми подразделениями”

Лекция – 2+2=4 часа

- В ходе изложения материала использовать “Полилюкс” и “Свитязь”со слайдами, диафильмами, а также электрофицированную карту-схему “МСБ в наступлении”. В ходе второй лекции использовать электрофицированные стенды “Инженерные заграждения вероятного противника” и “Организация связи в мсб”.

- 77 -

7. Тема 8

“Основы ведения обороны общевойсковыми подразделениями”

Лекция – 2+2=4 часа

- При изложении учебных вопросов лекций использовать “Протон”с комплектом слайдов по теме, а так же стенды аудитории. При необходимости использовать цветные мелки с классной доской и плакатницу. На второй лекции при изложении первого учебного вопроса целесообразно использовать стенд “Схема опорного пункта усиленного МСВ” и плакатницу аудитории.

8. Тема 9

“Передвижение и расположение на месте подразделений”

Лекция – 2 часа

Семинар – 4 часа

“Основы наступления, обороны, передвижение и расположение на месте общевойсковых подразделений”.

- На лекции использовать стенд “Подразделение на марше и в районе расположения”, а так же “Протон” с комплектом слайдов по теме.

При проведении семинарского занятия и в ходе разбора использоватьстенды аудитории, а также “Протон”или “Полилюкс” c наборами слайдов по теме 7,8,9.

9. Тема 10

“ Защита от оружия массового поражения и химическое обеспечение в бою”.

Лекция – 2 часа

- На данной лекции использовать “Полилюкс” или “Свитязь”с диапозитивами по ХО и ЗОМП, а так же плакаты:

- мероприятия ЗОМП

- журнал наблюдения

- карточка доз облучения

10. Тема 12

“Основные принципы организации скрытного управления войсками. Документы СУВ и правила пользования ими”.

Лекция – 2 часа

 - При изложении данной темы использовать “Полилюкс” или “Протон” с комплектами слайдов по теме, а так же цветные мелки и классную доску.

- 78 -

Тактико-специальная подготовка

1. Тема 1

“Вооруженные Силы РФ”

Лекция – 2+2+2=6 часов

- При отработке учебных вопросов лекции широко использовать “Протон” с набором слайдов по теме, а также “ЛЭТИ” для показа диафильма: “Вооруженные Силы РФ” и “Плакатницу” на которой отражены предназначения химических войск, их состав, организация и основное вооружение.

- В ходе лекции при необходимости используется классная доска, цветные мелки, указка.

2. Тема 2

“Основы боевого обеспечения современного общевойскового боя”

Лекция – 2 часа

- При изложении учебных вопросов данной темы используется “Протон” со слайдами по теме, а также стенд аудиторий “Организация и обеспечения боевых действий”.

- 79 –

Аудитория № 7

Аудитория представляет собой методический кабинет кафедры. Методический кабинет дает методические основы работы преподавателей и студентов по подготовке к проведению различных форм занятий по всем дисциплинам военного обучения.

Содержание стендов аудитории раскрывает характерные приемы и способы, используемые преподавательским составом при проведении занятий со студентами при изучении тем по методической подготовке. На стендах также представлены варианты планов проведения занятий по различным дисциплинам военного обучения и фотообразцы некоторых учебно-методических документов.

Емкость кабинета – 7 человек

Технические средства обучения, которыми оборудована аудитория:

- диапроектор “Протон”

- магнитофон “Яуза”

- телевизор

- радиоприемник “Урал”

- стенды по учебно-методической работе

- киноэкран

дает возможность преподавателям кафедры совершенствовать свои методические и практические навыки при подготовке к проведению того или иного вида занятия.

Кроме того, методический кабинет является базовой аудиторией для проведения инструкторско-методических занятий перед началом изучения новых тем.

Технические средства обучения при этом могут быть использованы следующим образом:

а) При проведении инструкторско-методических занятий с офицерами любого цикла кафедры по новой теме, предназначенной для изучения со студентами. Начальник цикла доводит основные требования, предъявляемые к ней, практически останавливается на наиболее основных, главных вопросах, показывает вариант использования имеющихся к этой теме слайдов с помощью диапроектора “Протон” и выдвижного, вмонтированного киноэкрана, воспроизводит при необходимости звуковую запись, сделанную на магнитной ленте с помощью магнитофона “Яуза”, комментирует по ходу занятия свои действия, дает под запись методические рекомендации;

б) При подготовке преподавателей к очередным плановым, пробным, открытым или показным занятиям технические средства обучения используются в соответствии с методическими указаниями, имеющимися в разработке по теме и методическими рекомендациями, определенными для данной темы начальником цикла при проведении инструкторского – методического занятия; кроме того, допускается выработка новых оригинальных приемов и способов использования ТСО на основе творческого подхода к учебно-методической работе, основные положения которой имеются на оборудованных в аудиториях стендах;

в) При подготовке преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала кафедры к занятиям по марксистко-ленинской подготовке предусмотрено использование в полном объеме имеющихся в аудитории избранного собрания сочинений классиков марксизма-ленинизма, военно-исторических и политических журналов, подшивки газет центральных органов печати, политической карты мира и карты Красноярского края, а также имеется возможность просмотра и прослушивания политических и других передач и телевидения;

г) При подготовке преподавателей к приему зачетов или экзаменов по курсу обучения сначала организуется самостоятельное изучение преподавателями необходимых положений и основных требований, предъявляемых к ним “Инструкцией по организации и

- 80 -