Частная методика преподавания дисциплины “Тактико-специальная подготовка”, страница 13

“Основы действий подразделений обработки вооружения и боевой техники”.

Тема 11/3 /4часа/

“Действия отделения по проведению специальной обработки при заблаговременно развертывании”.

Тема 12/1 /4часа/

“Основы действий подразделений РХБЗ”.

Тема 12/3 /4часа/

“Действия взвода РХБЗ при дегазации /дезинфекции/ местности и дорог”.

Тема 13/2 /6часов/

“Действия отделений при подготовке и проведений дегазации /дезинфекции/ обмундирования, снаряжения и средств защиты”.

Тема 13/4 /4часа/

“Работа командира взвода по организации выполнения задачи”.

Тема 14/1 /2часа/

“Основы действий подразделений РХБ защиты”.

Тема 15/2 /2часа/

“Расчет на дымовую маскировку”.

Для ВУС-098000:

Тема 6/2 /2часа/

“Порядок работы метеорологического поста”.

Тема 20/2 /4часа/

“Порядок действий отделения РХР при ведении радиационного и химического наблюдения”.

Тема 21/2 /6часов/

“Порядок действий РХБ разведывательного дозора в обороне”.

Тема 22/1 /4часа/

“Порядок действий РХБ разведывательного дозора в наступлении”.

- 25 -

Тема 23/1 /4часа/

“Порядок действий отделения РХР при проведении контроля степени зараженности техники и личного состава”.

Тема 24/1 /6часов/

“Порядок действий взвода РХР в обороне”.

Тема 25/1 /2часа/

“Порядок действий взвода РХР в наступлении”.

Тема 27/2 /4часа/

“Порядок действий взвода засечки ядерных взрывов в наступлении и обороне”.

Тема 8/5 /1час/

“Оценка фактической радиационной обстановки”.

Тема 28/1 /4часа/

“Порядок действий РАСТ/РАГ/ по прогнозированию РХО, сбору и обработке данных наземной РХР”.

Для ВУС-510200:

Тема 33/4 /4часа/

“Основы химико-технического обеспечения”.

Тема 33/5 /4часа/

“Организация снабжения ВХВ и СЗ в части”.

Тема 33/7 /3часа/

“.Основы планирования химико-технического обеспечения”

Тема 35/2 /4часа/

“Порядок действий ПРХМ по ремонту ВХВ и СЗ”.

Тема 31/2 /2часа/

“РХБЗ войска армий иностранных государств”.

Тема 36/1 /6часов/

“Расчет обеспеченности части ВХВ и СЗ”.

Тема 36/2 /6часов/

“Составление заявок на недостающие ВХВ и СЗ”.

- 26 -

5.  Методика привития командных, методических и практических навыков.

Насыщенность войск новейших вооружением в корне изменила характер общевойскового боя, вызвала глубокие изменения в способах ведения боевых действий. Все это в значительной мере повысило роль командира.

Сегодня невозможно управлять, учить и воспитывать подчиненных, не имея всестороннего и глубокого знания, командирских и практических, а также методических качеств и навыков.

В.И.Ленин говорил, что “для того, чтобы управлять, надо быть сведущим, в подробностях знать условия производства, знать технику этого производства в необходимой степени”. Ныне ленинские указания также актуальны, как и ранее.

Важную роль в процессе обучения студентов на военной кафедре играет формирование у них прочных командных, методических и практических навыков. Командные и методические навыки студентам прививаются на протяжении всего срока военной подготовки, на всех занятиях и тренировках в соответствии с комплексным планом, разрабатываемым на военной кафедре для каждой военной специальности командного профиля.

Преподаватели, ведущие занятия по дисциплине, на основании комплексного плана определяют количество практического участия студентов в ходе занятий по выработке определенных навыков и ведут их общий учет в журналах учета занятий и воспитательной работы.

В основе привития студентам командных, методических и практических навыков положена практика в командование отделением, взводом, самостоятельное проведение занятий.

Решающее значение в формировании как методических, так и командирских качеств у студентов имеет полевая выучка. В поле, в обстановке приближенной к реальной, на тактико-специальных занятиях студенты, действуют в роли командиров, расчетов, отделений взвода, не только получают практику в командовании подразделениями, но и учатся методически правильно организовывать действия подчиненных подразделений. В ходе таких занятий ни один неправильно выполненный прием, ни один методический промах не должен ускользнуть от взгляда преподавателя. Он должен во время поправить студента, потребовать правильного выполнения задачи.

Известно, что командирские и методические навыки будущих офицеров находятся в прямой зависимости от знаний и методического мастерства преподавателей. Вот почему на кафедре самое серьезное внимание уделяется повышению методического мастерства самих преподавателей, совершенствованию учебного процесса, стремлению повысить качество каждого занятия.

С целью привития командирских навыков студентам учебные вопросы на занятиях в поле изучаются последовательно до приобретения твердых навыков. При этом уяснение полученной задачи, оценка обстановки, принятия решения, постановка задачи и подача команд отрабатываются на всех занятиях.

Приобретение студентами начальных навыков осуществляется также на плановых занятиях по методической подготовке. Методическая подготовка проводится по темам №37/1мп – 37/12мп с целью приобретения студентами навыков в проведении занятий с отделением и взводом. Подготовка к методическим занятиям проводится под руководством преподавателя. К проведению занятий готовятся все студенты в часы самостоятельной подготовки. Перед проведением занятий по методической подготовке студентам за 7-8 дней дается задание, в котором указывается тема, цель, учебные вопросы, время, место проведения занятий и их материальное обеспечение, а также доводится последовательность и содержание работы командира отделения /взвода/ по подготовке занятия, порядок личной подготовки руководителя, разработки плана-конспекта, обеспечение его необходимыми средствами.

- 27 -

Затем, на основании задания, студенты готовятся к проведению занятий и разрабатывают планы-конспекты, которые студенты представляют преподавателю для проверки и утверждения. В планы-конспекты вносятся необходимые уточнения.