Частная методика преподавания дисциплины “Тактико-специальная подготовка”, страница 25

“В 12.00 авиация противника из выливных авиационных приборов подвергла заражению ОВ типа ви-экс район выс. “Лысая”, рощи “Темная”, разрушенный дом. Отделению в пешем порядке провести разведку данного района. Особое внимание обратить на места расположения личного состава в районах выс. “Лысая”. О ходе разведки предоставить схему – донесение.

В дальнейшем отделению, каждые 2 часа контролировать наличие ОВ в районе наблюдения“.

Командир отделения приказывает одному из наблюдателей продолжать наблюдение на посту РХБН, а остальному личному составу отделения ставит задачу на ведение разведки заданного района и приступает к её выполнению.

Отделение, двигаясь по маршруту, обеспечивающему разведку заданного района и мест расположения личного состава, определяет и обозначает светящимися в темноте указками границы заражения и наносит их на схему, берет пробу зараженного грунта и возвращается в исходное положение.

По окончании разведки командир отделения организует проведение частичной специальной обработки и представляет руководителю занятия схему – донесение.

При отработке этих действий руководитель занятия обращает внимание на правильность постановки задачи командирам отделения, быстроту и скрытность передвижения дозора, соблюдение светомаскировки при подсвечивании местности и приборов, точность определения границ заражения и нанесения их на схему, правильность заполнения вкладыша знака ограждения и на качество выполнения норматива при проведении частичной специальной обработки.

Ошибки, допускаемые обучаемыми, руководитель занятия устраняет на ходу или, если есть необходимость, возвращает отделение на исходный рубеж / пункт/ и приказывает все действия повторить заново.

Занятие заканчивае6тся проведением краткого разбора.

Методика тактико-специальной подготовки расчета и отделения                            подразделений обработки вооружения и боевой техники. 

Отделение дегазационных машин выполняет задачи по проведению полной дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения, боевой и другой техники в частях и подразделениях родов войск и специальных войск.

Отделение, имеющее на вооружении авторазливочные станции /АРС-14/, кроме того, используется для дезактивации средств защиты и некоторых видов снаряжения или дегазационных комплектов и приборов.

При дегазации, дезактивации, дезинфекции вооружения и техники отделение, как правило, действует в составе взвода, выполняя задачи в районах расположения /действий/ войск и на маршрутах выдвижения зараженных подразделений.

Ниже приводятся примеры подготовки и проведения занятий по тактико-специальной подготовке с расчетом и отделением по обучению их действиям при выполнении различных специальных задач.

Например:

Тема: “Действия расчета АРС-14 по дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и техники”.

Занятие I: Тактико-строевое, днем

Время: 4 часа

Учебные цели:

1. Тренировка расчета в четком и сноровистом выполнении приемов и способов действий при дезактивации вооружения и боевой техники в районе расположения подразделений.

2. Вырабатывать у курсантов высокие психологические качества при выполнении задач по дезактивации вооружения и боевой техники.

Учебные вопросы:

1. Действия при приготовлении дезактивирующего раствора и зарядки машин.

2. Дезактивация вооружения и боевой техники в районе расположения и подразделений.

Проведение занятия

Для занятия подбирается участок местности, имеющий хорошую маскировку, естественные укрытия для машин, достаточное количество путей подъезда и выезда, на котором можно поучительно отработать действия расчета дегазационной машины при перемещении от одного отрабатываемого объекта к другому, приемы маскировки машины и использование защитных свойств местности.

Для начала занятий на местности расставляется техника и вооружение, подлежащие обработке. В качестве объектов обработки могут быть использованы заранее изготовленные макеты машин БТР, танков. На местности отрываются щели для укрытия личного состава и окопы. В расположении части оборудуется пункт зарядки машин.

Накануне занятия, руководитель занятия с командирами отделений выходят на местность, сообщает им тему, учебные цели и учебные вопросы, указывает в какой тактической обстановке и в каких местах отрабатывать каждый учебный вопрос, порядок и время на его отработку. Намечает места применения имитационных средств.

Убедившись, что командиры отделений и расчетов правильно поняли свои задачи, руководитель занятий дает указания по подготовке материального обеспечения занятия и задания на подготовку курсантов, оказывает помощь в составлении плана проведения занятия.

Перед занятием взвод выстраивается, командиры отделений и расчетов проверяют готовность курсантов к занятиям и докладывают руководителю занятия.

Руководитель объявляет тему, учебные цели занятия и проверяет знание личным составом теоретических положений по отрабатываемой теме. Указывает места занятий расчетам и приказывает приступить к отработке намеченных учебных вопросов.

I. Действия при приготовлении дезактивирующих

растворов и зарядке машин.

Командир расчета выводит расчет на указанное место, называет первый учебный вопрос и объявляет порядок отработки его по элементам, которые могут быть:

-подготовка авторазливочной станции к зарядке,

-зарядка авторазливочной станции растворителем /водой/,

- приготовление дезактивирующего раствора непосредственно в машине.

 Затем он ориентирует личный состав на местности и ставит задачу расчету.

Примерное содержание отданного распоряжения может быть следующим:

Противник отходит в западном направлении и ведет бой в 20 км от нас. Отделение обработки вооружения и боевой техники получило задачу снарядить машины дезактивирующим раствором на ротном пункте зарядки и быть готовым к выдвижению в район специальной обработки.

Задача расчета – снарядить машины водой, приготовить дезактивирующий раствор на основе порошка СФ-2У непосредственно в цистерне машины и в 10.00 быть готовым к совершению марша.