Частная методика преподавания дисциплины “Тактико-специальная подготовка”, страница 2

       Основными элементами процесса преподавания дисциплины является: теоретическая и практическая подготовка студентов в индивидуальных и самостоятельных, тактико-строевых и тактико-специальных занятий и учений; учебные сборы студентов в воинских частях; организованная самостоятельная подготовка, а также система контрольных мероприятий. Эти элементы призваны обеспечить всестороннюю подготовку и формирование личности будущего офицера запаса.

        Учебная программа по дисциплине разработана в соответствии с положением о военной подготовке студентов ВУЗов и методических указаний цикла и студентов пониманием сущности, принципов и методов познавательной деятельности и обеспечивает научно-обоснованный подход к изучению и решению вопросов военной теории и практики. Применение военно-научной методологии в процессе преподавания и изучения тактики химических войск открывает наиболее целесообразные пути анализа и оценки боевой обстановки, помогает учесть влияние различных факторов на ход выполнения боевых и специальных задач подразделениями химических войск.

          Коренные изменения в характере и способах введения боевых действий, обусловленные внедрением ракетно-ядерного оружия и использованием химических и бактериологических / биологических / средств, выдвинули в качестве актуальнейшей задачи их химико-техническое обеспечение. Осуществление ряда специальных мероприятий химического обеспечения возлагается на химические войска. Это определило необходимость принципиального изменения в назначении химических войск в современной войне, их организации и техническом оснащении и соответственно, в управлении ими. Перед химическими войсками были поставлены новые сложные задачи, что потребовало повышения их боеготовности, полевой выучки, дисциплины, организованности, углубления и повышения эффективности воспитательной и партийно-политической работы.

           Химические войска должны быть способны в короткие сроки осуществлять засечку ядерных взрывов, выявлять радиационную, химическую и бактериологическую /биологическую/ обстановку на больших площадях, в кратчайшие сроки ликвидировать последствия радиоактивного, химического и бактериологического /биологического/ заражения во всех звеньях войск, обладать более высокими возможностями по поражению противника зажигательным оружием и маскировки дымами и аэрозолями действий войск и объектов тыла. Перспективы расширения диапазона деятельности и усложнения задач

                                                                  - 5 -

химических войск в современных условиях ведения боя подчеркивают роль тактико-специальной подготовки в общей системе подготовки военного специалиста- химика.

               Тактико-специальная подготовка составляет ту основу в системе подготовки офицеров запаса, которая объединяет сумму знаний, умений и навыков, полученных студентами в стенах кафедры и института.

                Роль и место учебной дисциплины ТСП в общей системе подготовки офицера запаса определяются, в основном, целями и задачами обучения по данной дисциплине.

                Характер современного боя предъявляет высокие требования к полевой выучке офицеров и подразделений. Это в свою очередь приводит к увеличению значения тактико-специальной подготовки, т.к. именно она является основой полевой выучки студентов и приближает условия обучения к реальной боевой обстановки.

                 Она проводится на базе знаний и навыков, полученных при прохождении дисциплин общевойсковой и специальной подготовки и является основой дисциплиной военной подготовки студентов.

                   Знание тактико-специальной подготовки определяется еще и тем, что ее изучение помогает развивать у студентов высокие морально- психологические, волевые, командирские и физические качества, инициативность и самообладание при решении внезапно возникающих задач и резких изменениях тактической обстановки.

                   Таким образом, значение учебной дисциплины “ Тактико-специальная подготовка” заключается в том, что она дает студентам знания, умения и навыки в управлении подразделениями химических войск при организации и осуществлении химического и химико-технологического обеспечения боевых действий Сухопутных войск в современном общевойсковом бою.

- 6 -

2. Цели, задачи и основы обучения и воспитания

      Тактико-специальная подготовка имеет целью подготовить офицеров запаса химических войск, знающих основы химического обеспечения современного боя и умеющих уверенно управлять подчиненными при их осуществлении.

       В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- роль химических войск в организации химического обеспечения, современного боя;

- организацию и возможности подразделений радиационной и химической разведки, химической защиты, специальной обработки вооружения и боевой техники, дегазации местности и дорог, обмундирования, ремонта ВХВ и СЗ основы действий этих подразделений в основных видах боя;

- организацию управления и обеспечения действий подчиненных подразделений;

- основные положения по методики и проведения занятий по тактико-специальной подготовке.

уметь:

- управлять взводом в любых условиях обстановки,

- оценивать радиационную и химическую обстановку,

- вести рабочую карту и составлять необходимые боевые документы,

- пользоваться навигационной аппаратурой,

- производить расчеты по обеспечению частей и подразделений ВХВ и СЗ,

- проводить занятия со взводом по тактико-специальной подготовке,

    На первом году военной подготовки – совершенствование одиночной подготовки и изучение вооружения и боевой техники подразделений,

    На втором году военной подготовки – совершенствование подготовки командира отделения и практическое изучение действий взвода химических войск,

    На третьем году военной подготовки – совершенствование подготовки командира взвода. Ознакомление с действиями роты. Получение практики в выполнении обязанностей командира взвода химических войск на 30-дневных учебных сборах в войсках.