Частная методика преподавания дисциплины “Тактико-специальная подготовка”, страница 17

- готовить действия взвода войск РХБЗ и управлять им в бою, организовывать и правильно применять оружие, боевую технику в бою, проводить инженерное оборудование и маскировку района расположения взвода, осуществлять мероприятия по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения, ориентироваться на местности различными способами, вести рабочую карту, проводить занятия по тактической подготовке.

На занятиях по тактико-специальной подготовке необходимо настойчиво и целеустремленно решать вопросы психологической закалки личного состава. На всех занятиях следует прививать студентам уверенность выполнений своих задач в условиях реального

- 34 -

применения противником оружия массового поражения, в надежности вооружения, боевой и другой техники, индивидуальных средств защиты, воспитывать у них активность и инициативу, физическую выносливость, смелость и решительность, стойкость и мужества, способность принимать решения и ответственность за выполнение поставленной задачи.

Для этого на занятиях должна создаваться сложная тактическая обстановка, требующая от личного состава большого психологического напряжения, связанного с преодолением трудностей и лишений, элементов опасности и риска, характерных для боевой действительности, отрабатывается весь комплекс вопросов, которые требуются от личного состава в реальной обстановке боя.

Кроме того основной задачей сборов является:

- закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении материалов программы, повышение полевой выучки и методической подготовки, привитие им практических навыков и умений в организации и руководстве боевой подготовкой, службой войск, подведение итогов.

Во время учебных сборов создаются весьма благоприятные условия для воспитания у студентов самостоятельности, чувства личной ответственности за порученное дело, инициативы, настойчивости и других командирских качеств.

- 35 -

Подготовка и проведение тактико-строевых

 и тактико-специальных занятий.

Тщательная подготовка к занятиям и проявления творчества со стороны руководителя в ходе их проведения является важнейшими условиями качественной подготовки подразделений войск РХБЗ к выполнению мероприятий РХБ защиты.

Подготовка к занятию включает:

- изучение расписания занятия, личную подготовку руководителя, выбор и подготовку района занятия /участка местности/, разработку плана проведения занятия, подготовку личного состава и материального обеспечения.

Основные мероприятия по подготовке тактико-специальных занятий с отделением проводятся в масштабе взвода.

Руководитель, готовясь к занятию, уясняет тему, учебные цели и учебные вопросы, время, продолжительность и район занятия, изучает соответствующие разделы “Наставления по РХБЗ боевых действий сухопутных войск”, Боевого устава Сухопутных войск, методических пособий и запланированные для отработки на занятии нормативы. Затем на рекогносцировке района занятия, руководитель уточняет в каких местах, на какой тактической обстановке отрабатывать учебные вопросы, последовательность и время на их отработку, а также порядок имитации в ходе занятия.

После рекогносцировки руководитель составляет план проведения занятия и представляет его на утверждение. План проведения занятия является личным рабочим документом руководителя, Хорошо продуманный план помогает руководителю уверенно и последовательно вести занятие.

План проведения занятия обычно составляется в рабочей тетради текстуально со схемой действий обучаемых подразделений. Он должен быть изложен четко, конкретно, в нем должны быть ясно определены цели, учебные вопросы и последовательность проведения занятия, а также характер действий руководителя и обучаемых по каждому учебному вопросу.

- 36 -

Организация тактико-специальной подготовки

отделений /расчета/, взвода.

При обучении отделения /расчета/, взвода необходимо соблюдать методическую последовательность с переходом от простого к сложному, с тем, чтобы постепенно, но прочно наращивать знания, умения и навыки.

Учебный материал необходимо отрабатывать в строгой логической последовательности, во взаимосвязи с пройденным материалом по специальной подготовке, оружию массового поражения вероятного соперника и защитой от него, инженерной, разведывательной, огневой, строевой, физической подготовкой, военной топографии и военно-медицинской подготовке.

Зная полученные по этим предметам обучения необходимо совершенствовать, углублять и расширять на тактико-специальных занятиях.

Занятия на учебном сборе в войсках по тактико-специальной подготовке для всех военно-учебных специальностей /III000,098000,510200/ начинаются с показа вооружения и специальной техники части.

На данном занятии студенты знакомятся не только с ее тактико-техническими характеристиками, ее возможностями, но главное могут увидеть все образцы вооружения и специальной техники в действии.

Основными методами проведения занятий по тактико-специальной подготовке на учебном сборе в войсках являются:

- тактико-строевое занятие

- тактико-специальные занятия.

В начале проводится одиночная подг7отовка студентов, затем подготовка отделения /расчета/, взвода.

Тактико-специальной подготовке студентов предшествует одиночная подготовка его по другим предметам обучения. Студент обязан изучить специальную технику, порядок подготовки ее к работе с ней, изучить боевые свойства ядерного, химического и биологического оружия противника и приемы защиты от него, изучить средства защиты и научиться пользоваться ими.

Тактико-строевые занятия являются основной формой тактико-специальной подготовки студентов подготовки студентов и подразделений войск РХБЗ. Они представляют собой первые ступени боевого слаживания подразделений, первые шаги на пути к коллективному боевому мастерству и предназначаются для отработки способов действий студентов /солдат/ на поле боя и призваны способствовать развитию у обучаемых инициативы, творчества и находчивости в выполнении мероприятий РХБ защиты, а у командира вырабатывать тактическое мышление.