Система организации: Перевозки грузов на предприятии осуществляются либо по разовым заявкам (цехов, складов), либо на основании постоянно действующих маршрутов (мелкосерийное и единичное производство), расписании (крупносерийное, массовое производство).
При маршрутных перевозках применяется 2 системы:
1)маятниковая - « - » использование пробега,
2)кольцевая (с ,убывающим, равномерным грузопотоком) «+» регулярность перевозок, улучшается загрузка рабочих, сокращается потребность в транспортных средствах, снижаются затраты на перевозки (выбор маршрута - транспортная задача) - метод математического программирования.
Планирование потребности в транспортных средствах: Определяется по каждому виду транспортных средств, по каждому маршруту и для выполнения разовых перевозок. Вид транспортного средства должен соответствовать особенностям грузов (сыпучие, штучные). Для маршрутных перевозок потребность определяется в последовательном порядке:
1.Определяется размер груза и наиболее мощный грузопоток в маршруте.
2.Определяется длительность одного рейса с учетом расстояния между пунктами:
tрейса(маятн. система) = tпогр. + tразгруз. + tдвиж. + tнепредв. задержки ;
tкольц. маршрута = n*tпогр. + tразгруз. + tдвиж. + tнепредв. задержки .
3.Количество рейсов равно длительности расчетного периода, рейса.
4.Количество грузов, которое м.б. перевезено одним транспортным средством за расчетный период, равно произведению количества рейсов * грузоподъемность * К грузоподъемности.
5.Количество транспортных средств = грузопоток (мах) / количество транспортных средств за расчетный период.
Пути совершенствования внутризаводского транспорта.
1) Дальнейшая механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, бригадных работ.
2) Расширение централизованных форм обслуживания транспорта.
3) Строительство на предприятии дорог и площадок с улучшенным покрытием.
4) Совершенствование технического обслуживания транспорта, повышение эффективности исправления транспортных средств.
5) Внедрение передовых форм планирования, управления транспортного хозяйства.
Количественные: объем грузооборота, объем погрузочно-разгрузочных работ парка транспортных средств.
Качественные: коэффициент исправления транспортных средств, коэффициент грузоподъемности транспортных средств, коэффициент пробега, эффективность транспортных работ, стоимость транспортных услуг.
58. Организация подготовки производства
Подготовка производства вкдючает в себя научные, технические, организационно – плановые мероприятия по созданию новых и совершенствованию старых конструкций машин, тех процессов. ПП включает в себя научно – исследовательскую подготовку, конструкторскую подготовку, технологическую и организационно – плановую. Каждый вид требует информационной подготовки и экономической проработки. Задачи ПП: создание изделий заданного уровня качества и заданного технического уровня; сокращение цикла создания, производства м освоения новых изделий; экономия трудовых, материальных, финансовых ресурсов. ПП имеет особенности, которые необходимо учитывать при ее организации:
1.усложнение продукции и масштабов разрабатываемых объектов, увеличение количества подразделений, занимающихся ПП;
2.комплексный характер работ по ПП;
3.вероятностный характкр ПП, т.е. конечный результат неопределен;
4.неповторимость научных исследований и разработок;
5.динамичность работ, т.е. убыстрение темпов разработок
6.личностный характер разработок, т.е. результат зависит от человека.
Задачи конструкторской ПП: проектировать наиболее совершенную технику высокого качества в заданные сроки и с наименьшими затратами. Стадии конструкторской ПП:
1.техническое задание. Разрабатывается заказчиком совместно с исполнителем. В ТЗ указывается наименование, назначение и область применения изделия.
2.техническое предложение. Разрабатывается проектировщиком. В нем обосновывается возможность разработки, приводятся различные возможные варианты, патентные материалы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.