Учет ведется в специальных карточках, в которых отмечается страховой запас материалов, наличие, поступление, выдача.
Материалы выдаются по требованиям и лимитным карточкам. Каждому цеху устанавливается лимит
(сколько материалов может быть отпущено).
В зависимости от типа материалов применяют 2 системы снабжения.
1. Децентрализованная - цехи получают материалы на складе.
2. Централизованная - склад снабжает цехи на основании графиков.
Расположение складов по территории должно обеспечить кратчайшие пути перемещения грузов.
По виду склады д.б. открытые, полуоткрытые (навесы), закрытые (отапливаемые и холодные).
Технико-экономические показатели:
1. Удельный вес транспортно-складских расходов в себестоимости продукции.
2. Себестоимость хранения одной тонны груза.
3. Естественная убыль материалов.
4. Коэффициент использования площади или объема складских помещений.
Основные направления совершенствования складского хозяйства.
1. Разработка комплексной технологии, т.е. непрерывность технологического цикла от поступления сырья до выпуска ГП; механизация и автоматизация работ, создание автоматических систем управления складским хозяйством.
2. Планирование потребности в материалах включает определение нормы, т.е. перечень всех типоразмеров материалов, применяемых на предприятии. По каждому дается характеристика, отчет цеха, транспортные расходы.
Норма расхода материалов учитывается на каждую деталь ОТТ. На основе подетальных норм устанавливается норма расхода на изделие.
Норма запаса учитывается по каждому типу и размерам материалов (минимальное количество материала, нормальное для бесперебойного снабжения производства при соответствующих условиях поставки). Учитывается текущий и минимальный запас (страховой)
Текущий средне месячный расход на интервал между поставками.
Запас в точке заказа определяется время от момента выдачи заказа до выполнения.
Функция транспортного строительства.
Задачи: Обеспечить перемещение грузов, погрузку и разгрузку.
1. Обеспечить своевременное принятие грузов на предприятие, их переработку и доставку на склады;
2. Обеспечить планирование снабжения цехов материалами, п/ф;
3. Обеспечить снижение потерь грузов при транспортировке и снижение стоимости транспортировки грузов;
4. Механизация погрузочно-разгрузочных работ с целью облегчения работ транспортным рабочим и снижения их численности.
Состав: транспортное бюро (экономическое планирование, техническое и оперативное руководство внутризаводским транспортом);
транспортные цехи, участки (эксплуатация транспорта);
система транспортных погрузочно-разгрузочных средств, к которым относятся транспортные пути, путевые устройства, погрузочные механизмы.
В сфере обслуживания различают средства внешнего транспорта, средства межцехового транспорта, внутрицеховой (межоперационный) транспорт.
По режиму работ транспортные средства делятся на: непрерывного действия (конвейеры), периодического действия.
По направлению движения: вертикальные, горизонтальные, бесприводные.
Грузооборот-это общее количество груза, перемещенное в единицу времени.
Грузооборот цехов - это количество груза, получаемое в цех и отправленное из цеха.
Внутризаводской оборот-это сумма грузооборотов цехов.
Грузопоток-это объем грузов, принимаемый в единицу времени между пунктами (в одном направлении). По грузообороту планируется количество средств, определяется план работы транспортного цеха.
Внешний грузооборот-количество груза, планируемого и отправляемого с завода (его основой является план снабжения и сбыта продукции). Составляется таблица по каждому цеху, которая сводится в шахматную ведомость (для определения грузооборота).
Пример грузопотоков: составляется на генеральном плане предприятия, на нем наносятся линии, толщина которых соответствует грузопотока, стрелками показывают направление. Схема должна быть оптимальна (ускорены потоки встречных грузов), суточный грузопоток (с учетом неравномерности поступления грузов).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.