Ответы на вопросы № 7-59 государственного экзамена по экономике предприятия (Особенности ценовой политики фирмы на различных типах рынках. Методы управления предприятием), страница 17

1.  Организационные – форма  организации  производства : специализация , обратной  стороной  которой  является  кооперирование  и  комбинирование ;  применяемые  структуры  управления  трудовым  коллективом ; форма  собственности .

2.  Материально-технические   - технический  уровень  производства , характеризующий  прогрессивность  применяемого  оборудования , технологии , структуры  потребляемого  сырья  и  материалов , доля  ресурсно  сберегательных  технологий , качество  выпускаемой  продукции  и  соответствие  ее  параметров  мировым  образцам .

3.  Экономические – совершенствование  методики  определения  ПТ , позволяющие  объективно  определить  уровень  ПТ  в  обществе ,  на  предприятии  и  в  полдразделениях . Должна  быть  система  материального  стимулирования  труда ,  построенная  с  учетом  мотивации  труда , мотивации  структуры  деятельности  трудового  коллектива ; система  премий  и  надбавок . Тарифная  система  организации  труда  должна  учитывать  качество  труда , количество , стимулировать  повышения  квалификации  работников . Применение  безтарифной  системы  оплаты  труда .

4.  Социальные – стабильность  в  обществе , благоприятный  климат  в  коллективе ,  рационально  построенные  системы  морального  поощрения , осознание  престижности  труда .

Методы  измерения  ПТ : 1. Натуральный  метод – с  помощью  натуральных  показателей . Это  показатели  выработки , используются  на  предприятии  выпускающих  однородную  продукцию ( металургия , газовая , лесная  пром-ть ).Сфера  применения  ограничена . Условно- натуральные  показатели  -  выбирается  определенный  вид  продукции , к  которому  приравниваются  др.виды  по  параметрам  трудоемкости  или  потребительским  свойствам .Применение  ограничено , т.к.  затруднена  возможность  сравнения  результатов  работы  отдельных  подразделений .  ПТ=объем  производства  ( выпуск  продукции  за  год )  /  количество  рабочих  или  времени .

Трудовой метод  ПТ = трудоемкость  /  количество  рабочих . Определяется  в  норма-часах .  Трудоемкость -  это  объем  производства  в  трудовых  показателях  (можно  применять  к  продукции  независимо  от  степени  ее  готовности ) . Это  точный  метод . Преимущество: неподвержен  влиянию  инфляции ,  может  быть  применен  в  отраслях  и  в  пр-вах .

Недостаток:   Слабое  нормирование  на  отечественных  предприятиях.  нормы  устарели  и  технически  необоснованы.

2)  Стоимостной    ПТ=объем в ст-ном выражении/числ-ть ППП

ПТ – полезная , продуктивная  деятельность  человека  за  определенный  промежуток  времени .

Недостаток  стоимост. метода :  нестабильность  цен, сильное  влияние  инфляции.

2  показателя  ПТ: 1) выработка  =

2)трудоемкость=1/выр-ка

Т- затраты  труда  на  производство  продукции  которое  может  быть   в  виде :

1-  численности  рабочих , производящих  данный  объем  продукции ;

2-  затрат  времени  на  производство  данного  объема  продукции .

Показатели  ПТ : 1. ВП – объем  всех  выпущенных  работ . 2 . ТП= ВП-изменение   незавершенного  производства  за  период .  3 .  РП=товарная  продукция  +  изменение  остатков  готовой  продукции  на  складе  предприятия  от  начала  к  концу  периода .    4. ЧП= ТП – материальные  затраты – амортизация .     ТП=  ГП + пол/фабр.  на  сторону +  услуги  на  сторону

“-“   -        ПТ  можно  определить  только  после  выплаты  з/пл.  и  составления  отчета  о  калькуляции .

Пути  повышения  ПТ : 1. Внедрение  новой  техники  и  технологии , применение  прогрессивн. оснастки , сокращение  потерь  раб-го  времени , простоя  оборудования   по  причине  ремонта . 2. Повышение  автоматизации и  механизации  производства , сокращение  затрат  ручного  труда .   3. Улучшение  дисциплины    труда . 4 . Рост  квалификации . 5 . Совершенствование  ценообразования  на  выпущенную  продукцию . 6. Применение  обоснованных  норм  затрат  труда  и  норм  оплат  труда.          

46  Коммуникационная политика фирмы.