Ценовая стратегия функц-ет на различных типах рынка. Сущ.3 осн. цены: 1.цены ориентиров-е на сбыт-увел. продаж. Ув-е объема реализ-ценовая стратегия проникнов-я-это низкая цена,с помощью которой осущ-ся захват рынка. 2.Цены основанные на существующем положении-заинтересуют фирмы стремящ-ся к стабильности.Ценовая стратегия направлена на избежание спадовв в сбыте и уменьш. воздействия внешних сил: правит-во, конкуренты, участники каналов сбыта. 3.Основана на прибыли-фирма устанавливает в качестве цели высокий уровень денежных средств: учитыв-ся стабильн. размер прибыли на ряд лет; стремиться к быстрому получению первой прибыли; связывает прибыль со стоимостью кап. вложений. Pr выражается в относит. и абсолютн. измерении Относит-доход, котпродавец получ за одно проданное изделие за “-“ издержек; Абсол Pr=доход(всех товаров)”-“расходы. Политика ценообразования зависит от типа рынка. 1. Чистая конкуренция-представлен неогранич кол-вом продавцов и покуп-ей.В рез-те ни один из продавц и покуп-ей не оказыв влияния на уров. текущих цен. На таком рын. политика цен не играет важн роли. 2.Монополистич конкур-я-сост-т из множ-ва продавц и покупат-ей сходной продукции.В то же время прод-цы предлаг-т варианты одного и того жетовара,являясь монополистом данного кач-ва товара.Сделки соверш-ся не по единой рын цене, а в широком диапазоне цен, т.е. фирма м. назначить цену выше в среднем по отрасли и не теряя сбыта, если ее продукция отличается от прод-ции конкур-та. Контроль за ценой зависит от того на сколько уникальными считают данный товар потребители. Внедриться на рынок легко, но удержаться сложно. 3.Олигополия-небольшое число продавцов, являются монополистами. При небольш кол-ве фирм чутко реагирующих на стратегию и действия конкур-ов, манипуляция ценами очень ограниченна. При росте цен одной фирмы спрос на ее прод-цию сниж-ся,т.к. другие фирмы не следуют ее примеру, а наоборот. При снижении одних цен другие следуют за ней. Следовательно м. возникнуть ценовая война.Фирмы предлаг. аналогичные цены и пытаются выделить свою прод-цию, на основе выбора образа, цвета,. гарантий, условий поставки (ч.б. избежать войны). 4.Монополия-на рынке один продавец, цена зависит от эластичности спроса, если спрос не эластичен, то м. max цену, т.к. цена опред-ся гос-ом. Выделяют 6 этапов разработки цены на товар: 1. Постановка задач ценообразования 2. Определение спроса 3. Оценка издержек 4. Анализ цен и товаров конкурентов 5. Выбор метода ценообразования 6.установление окончательной цены. Итак, 1.Фирме необходимо решить какие цели она стремиться достичь с помощью конкретного товара; 2.опытным путем в зависимости от цены строиться кривая спроса, оценивается влияние неценовых факторов на положение кривой спроса, опред. эластичность спроса по цене. 3.издержки определяют min цену на товар (постоян и перемен) 4.Необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов, что позволяет определиться в собственном ценообр.
5.цена на товар устанавливается между слишком низкой и слишком высокой. Способы ценообразования: а) средние издержки +Pr (начисляется с определ-ой наценки на с/с) раз0мер наценок изменяется в большом диапазоне в зависимости от вида товара; спрос не учитывается; б) установление цен на основе спроса-основн фактор ценообраз-я не издержки произв-ва, а покупательское восприятие. Фирма использ-ая этот метод д. интересоваться мнением потребителей о товарах конкурентов в) на основе конкуренции- цена зависит от конкурентной среды, предполагаемого поведения конкурентов, фирма м. назначить цену на уровне, ниже и выше уровня цен своих конкурентов г) стратегия неокругленных цен-цена устанавливается ниже круглой суммы, они очень популярны, т.к. потребителям нравиться получать сдачу. У потребителей возникает впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены 6.Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологич-го восприятия и с обязательной проверкой соответствия цены той политике цен, которую практикует фирма. Цена является важным элементом комплекса маркетинга. Роль маркетинга заключается в выборе оптимального подхода к установлению цен на продукцию фирмы, обеспечив-го лучшие перспективы сбыта, избежания ‘войны цен” (* политика одной цены- политика гибкой цены, *политика предоставления скидок *политика предоставления зачетов, уменьшающих прейскурант цен).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.