Ответы на вопросы № 7-59 государственного экзамена по экономике предприятия (Особенности ценовой политики фирмы на различных типах рынках. Методы управления предприятием), страница 15

6)различия в поведении.

Фун-ные последствия К: -проблема реш-ся т.о.,что это приемлемо для всех и люди чувствуют свою причастность к УР; -стороны более расположены к сотрудничеству; -К м.снизить возможность гр-го единомыслия; -к помогает удовл-ть личн.потребностив уважении, власти через выражение своих мнений; -К выявл-ет разл.т.зр., след,возникает дополн. И при принятии реш-ий; -К м.привести к эфф-ому вып-нию планов, стратегий.

Дисфункциональные последствия: -неудовлетворенность, снижение ПТ, увелич.текучести кадров; -ум-ся степень сотр-ва в буд.; -м.вызвать сплоченность гр-п и конрурент-ть с др.гр-ми;-м.сложиться предст-ние о др.стороне К как о враге (свои цели б.казаться ''+'', а цели др. ''-''); -сворачивание взаимод-ия с др.гр.; -увеличение враждебности.

Структурные методы: 1)Разъяснение требований к работе (раб-ку н\мо объяс-ть, что от него треб-ся, четко указать его полн-чия, правила, процедуры и убедиться, что он прав-но понимает их. 2)координационные и интеграционные – самый распр,муханизм.- цепь команд (иерархия). Разногласия подч-ых рук-ль гасит путем принятия реш-ия. 3)общеорг-нные комплексные цели- эфф-ое выполнение общих целей орг-ции м.примерить конф-щие стороны. 4)Стр-ра с-мы вознаграждения.- вознаграждать людей вносящих свой вклад в достижение общеорг-ых целей.

Межличностные стили разрешения К.: а)Уклонение – уйти от К; б)сглаживание ''острых углов'' - призывы к разумному поведению; в)принуждение – попытка заставить апонентов принять вашу т.зр.Рук-ль не интересуется мнением др. Эфф-ен, если рук-ль имеет большую власть над подчиненными; ''-'' –подавл-ся инициатива подч-ых и преобладает одна т.зр. г)компромисс- хар-ся принятием т.зр. до опред.степени. Искус-во рук-ля –выбрать время для компромисса, на ранней стадии м.помешать установлению диагноза проблемы.д)решение проблемы- данный сп-б признает различие во мнениях людей и выражает гот-ть ознакомиться с разл.т.зр., для того чтобы понять причины К и найти реш-ие, приемлемое для всех.При этом сп-бене добив-ся своей цели за счет др., а ищут опт.вар-т реш-ия. Др. стили ведут к предотвращению К, но не ведут к опт.реш-ию.

37 Инвестиционный    проект, срок жизни проекта

Важнейшее свойство капитала состоит, как известно, в возможности приносить прибыль его владельцу. Долгосрочное вложение капитала, или инвестирование* — одна из форм использования такой возможности. Суть инвестирования, с точки зрения инвестора (владельца капитала), заключается в отказе от получения прибыли “сегодня” во имя прибыли “завтра”. Операции такого рода аналогичны предоставлению ссуды банком. Соответственно, для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, в той или иной степени подтверждающей два основополагающих предположения:

(1) вложенные средства должны быть полностью возмещены;

(2) прибыль, полученная в результате данной операции, должна быть достаточно велика, чтобы компенсировать временный отказ от использования средств, а также риск, возникающий в силу неопределенности конечного результата.

Таким образом, проблема принятия решения об инвестициях состоит в оценке плана предполагаемого развития событий с точки зрения того, насколько содержание плана и вероятные последствия его осуществления соответствуют ожидаемому результату. В самом общем смысле, инвестиционным проектом называется план или программа вложения капитала с целью последующего получения прибыли.

Формы и содержание инвестиционных проектов могут быть самыми разнообразными — от плана строительства нового предприятия до оценки целесообразности приобретения недвижимого имущества. Во всех случаях, однако, присутствует временной лаг (задержка) между моментом начала инвестирования и моментом, когда проект начинает приносить прибыль.

Временной фактор играет ключевую роль в оценке инвестиционного проекта. В этой связи целесообразно представить весь цикл развития проекта в виде графика (см. рис. 1).