Ответы на вопросы № 7-59 государственного экзамена по экономике предприятия (Особенности ценовой политики фирмы на различных типах рынках. Методы управления предприятием), страница 13

Планирование как основная функция менеджмента представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Планирование, возможно, является наиболее трудной функцией. Хороший план должен содержать все, что будет включено в процесс достижения фирмой своих целей. Процесс планирования должен быть детальным, так как в противном случае одна маленькая ошибка может создать проблему, которую будет невозможно разрешить.

Организация – это процесс установления определенного порядка, необходимого для нормальной работы и достижения целей. организация как функция управления определяет саму возможность выполнения плана. План бесполезен до тех пор, пока не организованы усилия для его организации.

Управление персоналом – следующая функция менеджмента. Она заключается в привлечении людей к выполнению работы. Функции планирования и  организации дают нам понимание, сколько необходимо людей, каких специальностей, с какими способностями и навыками. Но далее необходимо формирование штата сотрудников.

Контроль – это вид деятельности менеджера по установлению отклонений в процессах функционирования фирмы.. Процесс К. состоит из:

-      установки стандартов

-  измерения достигнутых рез-ов

-  корректировка в случае отклонений от  поставленных целей

Виды К.: -     предварительный контроль (человеческие. материальные, финансовые ресурсы)

-  текущий (регулярная проверка работы подчиненных)

-  заключительный (сопоставление достигнутых рез-ов с намеч. целями)

Этапы К.:  1. Установление целей и критериев, цели(стандарты) должны обладать временными рамками и       д.б.конкретными.

2. Сравнение достигнутых рез-ов со стандартами. Здесь определяются отклонения от полученных стандартов.

3. Принятие необходимых корректирующих действий. Если отклонений нет, то ничего не предпринимать, если есть, то пересмотреть стандарты, устранить отклонения.

К. должен быть экономичным – затраты на организацию процесса К. не должны привышать полученную эффективность от его проведения.

Характеристики эффективного К.:  - ориентация на рез-т

-  соответствие делу

-  гибкость

-  простота

-  экономичность

Необходимомть К.: -неопределенность внешней и внутренней среды препятствует достижению целей орг-ий

-  предупреждение возникновение кризисных ситуаций

-  поддержание успеха (опр-ть какие направления деятельности орг-ции способствовали достижению целей)

Мотивация – побуждение себя и др. к деятельности для достижения поставленных целей. Сложность М. для рук-ля – все люди имеют разные потребности – в этом проблема. Рук-ль д. учитывать э то и создать для подчиненных условия, в кот. они удовлетворили бы свои потребности, в тоже время способствуя достижению целей орг-ции.

Вознаграждение – все то, что чел-к считает важным для себя.

Мотивационный подход к поведенческой деятельности является центральной функцией менеджмента. Менеджер воздействует на другого человека через его реальные цели, жизненные установки и ожидания, создавая эффективную мотивацию производственной деятельности работника.

24Этика руководства: распорядительной деятельности, поощрений, взысканий, критики. Конфликты. Виды К., их причины. Управление ими.

С расширением масштабов пр-ва и его сложности влияние “разумной веры” постоянно повышается. Высшее руководство стоит далеко от практич.деятельности и имеет дело не с производством товаров и услуг, а с информацией и оно вынуждено доверять информации с нижних уровней. Следовательно  повышается роль специалистов, которые оказывают действенное влияние в организации, даже если они не обладают формальными линейными полномочиями. Получая информацию с нижн. уровней управле6ния, руководитель высвобождает время  для принятия стратегических решений. Руководитель вынужден верить специалистам, иначе ему пришлось бы самому добывать эту информацию.