Продвижение- любая форма сообщения, использующееся фирмой для информации, убеждения и напоминания о своих товарах, услугах. Сущ 2 основных и 2 дополнительных вида продвижения. К основным относится: а)реклама- убеждающее средство информации о цене товарах фирмы, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активних и потенциальных покупателей к покупке. б) личная пропаганда – устное предоставление в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения покупки. К дополнительным относят:
а) пропаганда – престижная для фирмы реклама, неличное стимулирование спроса на товар,осуществляется посредством помещения коммерчески важных новостей в изданиях, или получения благоприятных презентаций на радио,TV, сцене. б) стимулирование спроса – выставки, демонстрации, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия. Цель продвижения – стимулирование спроса, т.е. увеличение или поддержание спроса на прежнем уровне. Эта общая цель м.б. разбита на 2 частные цели: * стимулирование на конкретный вид товара или услуги, * стимулирование спроса на все товары/услуги. Частные цели направлены на продажу товара. Во 2-м случае - продвигается образ фирмы, его товарная марка, товарный знак, в надежде на то, что покупатели свяжут положительный образ со всеми товарами данного производителя. Функции продвижения. 1)создать образ престижности, низкие цены для товаров 2) порождать узнавание новых товаров и услуг 3) сокращать популярность существующих товаров и услуг 4) создать благоприятную информацию о компании, ее товарах. Коммуникационные каналы (КК) делятся на каналы личной (КЛК) и неличной коммуникации (КНК). КЛК делятся на *разъяснительно пропагандирующий (участвуют представители торгового персонала фирмы) * экспертно – оценочные каналы (состоят из независимых лиц, обладающих спец знаниями) * общественно – сбытовой канал (соседи, друзья, члены семьи беседующие с покупателями) КНК – средства распространения информации без личного контакта и без обратной связи. а) средства массового и избирательного воздействия (реклама в прессе) б) специфическая атмосфера – т.е.создание определенной среды, способствующей возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению товаров. в) мероприятия событий – расчитанны на создание общественного мнения, которое формируется через пресс-конференции, церемонии торжественного открытия.
7) выбор времени рекламы; 8) анализ совместных усилий( соглашение о совместных затратах на рекламу)9) успех или неудача рекламы (на сколько она помогла компании) Этапы плана личных продаж: 1) установление целей 2) назначение ответственности 3) определение бюджета 4) определение типов торговых должностей 5) выбор метода сбыта 6) определение заданий по сбыту 7) реализация плана через систему управления сбытом фирмы, планирование соответствующих функций, выполнение плана контроль. Этапы плана стимулирования сбыта: 1) установление целей( связанных с участниками каналов сбыта: распределение, обеспечение и сбыта, увеличение сбыта; связанные с потребителями – признание товаров) 2) определение ответственности 3) разработка общего плана (бюджет, тему, условия, информационные средства, продолжитедьность) 4) выбор вида стимулирования сбыта (торговые выставки, демонстрации) 5) координация плана 6) оценка успеха или неудач.
Понятие и сущность коммуникаций.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.