Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 9

Технические характеристики :

-  пределы настройки перепада  масло-водород – 0,2 ÷1,1 кгс/см²

-  нечувствительность работы регулятора – 0,05 кгс/см²

-  давление масла до регулятора : максимальное –16 кгс/см² ,      минимальная – допустимая величина регулируемого параметра                 ( 2 кгс/см² ) .

1.8.2.6.Масляные фильтры типа ФМ-10 . Количество – 2 шт. В схеме системы уплотнений валогенератора подключены параллельно , что позволяет обеспечивать поочерёдную чистку фильтров при работе турбоустановки ,           не снижая  надёжность работы системы уплотнений валогенератора . Масляный фильтр предназначается для улавливания механических частиц в потоке масла .   

Технические характеристики :

-  фильтруемая жидкость – турбинное масло

-  пропускная способность – 20м³/час

-  размеры  улавливаемых частиц – не менее  0,36 мм. Чистота фильтра определяется допустимым перепадом масла до и после фильтра                  ( не более 0,1 кгс/см² ).

1.8.2.7.Демпферный бак является приёмным устройством , куда поступает масло после регулятора перепада давления . Демпферный бак в схеме уплотнений валогенератора подключен последовательно , что позволяет обеспечить устойчивый режим системы уплотнений валогенератора                       ( поддержание рабочей температуры масла и вязкости ).  Демпферный бак обеспечивает равномерную подачу масла в систему уплотнений .

1.8.2.8.Гидрозатвор является приёмным устройством отработанного масла , сливаемого из системы уплотнений . Гидрозатвор оборудован регулятором уровня , поддерживающий  постоянный уровень в корпусе гидрозатвора  , что исключает выброс водорода в сливной маслопровод и системой контроля за уровнем масла в гидрозатворе .

1.8.3.  Масло в систему уплотнений валогенератора подаётся струйным инжектором (РНУ,АНУ в дежурном режиме на АВР ). Масло после инжектора поступает в маслоохладитель , где охлаждается до установленных пределов . Далее охлаждённое масло проходит фильтры и поступает к регулятору давления перепада масло – водород (ДРДМ) . После ДРДМ масло направляется в демпферный бак . С демпферного бака масло поступает к торцевым уплотняющим подшипника системы уплотнений вала генератора .

1.8.4.  Более подробное описание всех узлов входящих в систему уплотнений валогенератора и технические требования , которые предъявляются при эксплуатации данной системы представлены в инструкции №13 : «Инструкция по эксплуатации системы уплотнений валогенератора».

II .  Подготовка к пуску.

Распоряжение на пуск и останов турбогенератора начальник смены КТЦ получает от начальника смены станции (НСС ).

Подготовка к пуску , пуск , обслуживание во время работы и останов турбоустановки осуществляют машинист турбин КТЦ и машинист – обходчик турбин под руководством старшего машиниста турбинного отделения  или начальника смены цеха.

2.1.  Путём наружного осмотра убедиться в исправном состоянии всего оборудования турбоустановки / тщательно осмотреть турбину , генератор и всё вспомогательное оборудование , проверить их готовность к пуску , убедиться в отсутствии мусора , посторонних предметов , разлитого масла , проверить наличие пожарного инвентаря , проверить закрытие нарядов и распоряжений /.

2.2.  Проверить наличие контрольно – измерительных приборов и правильность их подключения . Исправность и готовность к включению средств технологической защиты , блокировок , дистанционного управления , КИП и средств оперативной связи .

2.3.  Включить указывающие и записывающие приборы . Стрелки всех приборов должны стоять на нуле  за исключением :

2.3.1.  Указателя осевого сдвига , который на   холодной турбине может  показывать от «0» до ± 0,3 мм  , т.е.  в пределах ½  величины осевого разбега ротора .

2.3.2.  Указателя уровня масла в масляном баке , который может показывать

0-400мм.

2.3.3.  Указателя угла поворота ротора , который может показывать от «0» до 360°.