Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 15

3.2.  Прогрев и пуск турбины производить паром номинальных параметров при включенных подогревателях низкого давления .

3.3.  Пуск турбины запрещается при :

3.3.1.  Отклонении показателей теплового и механического состояния турбины от допустимых значений , а именно :

3.3.1.1.  Искривлении ротора ВД свыше 0,05 мм.

3.3.1.2.  Разнице температур металла верха и низа ЦВД в зоне паровпуска более 500 С.

3.3.1.3.   Разнице температур металла между левым и правым фланцев более

100 С.

3.3.1.4.Относительном удлинении РВД более +2,5 мм  ; РНД более + 4,0 мм.

3.3.1.5.  Относительном укорочении РВД менее  -1,2 мм ; РНД менее  -4,0 мм.

3.3.1.6.  Осевом сдвиге ротора более/ менее ± 1,2 мм.

3.3.2.  Неисправности хотя бы одной из защит , действующих на останов турбины .

3.3.3.  Дефектах системы регулирования и парораспределения , которые могут привести к разгону турбины от свежего , отборного пара .

3.3.4.  Неисправности одного из масляных насосов или устройств их автоматического включения .

3.3.5.  Качестве масла , не удовлетворяющем нормам и при температуре масла ниже установленного предела заводом изготовителем ( ниже 35°С) .

3.3.6.  Отклонении качества свежего пара по химическому составу от норм .

3.3.7.  При отсутствии средств пожаротушения .

3.4.  Пуск турбины производится при включенных защитах : по паданию давления в системе смазки , по осевому сдвигу , по уровню масла в демпферном баке , по внутренним повреждениям генератора . Защиты по паданию вакуума , повышению и понижению  температуры  острого пара , по повышению давления пара в ПСГ , по паданию давления циркводы и повышению температуры масла за маслоохладителями включается после выхода на холостой ход .

3.5.  Воздействуя на синхронизатор регулятора скорости , полностью открыть стопорный и регулирующие клапана ( 4-й клапан приоткрыт) , регулирующую диафрагму ЦНД.

Стронуть на 2-3 мм сервомотор высокого давления (ВД) с положения полного открытия клапанов в сторону закрытия  , воздействуя на синхронизатор в сторону «ПОНИЖЕНИЕ» и оставить его в этом положении . Это даёт уверенность , что золотник сервомотора не стоит на упоре , а синхронизатор при пусках будет находиться в одном и том же положении .

3.6.  Когда вакуум будет достигнут 500 мм .рт.ст . ( 0,67) медленно открыть байпасный клапан и дать пар в турбину , сообщив ротору начальные малые обороты , выше тех , которые сообщаются валоповоротным устройством .

Убедиться , что валоповоротное устройство автоматически выключилось .

Перевести ключ управления  ВПУ в положение «отключено» .  

Отрегулировать открытие клапана  пускового байпаса так , чтобы   частота   вращения ротора   составляла  300-500 об/мин.

Прослушать турбину . Для более удобного прослушивания турбины рекомендуется сразу после толчка ротора закрыть доступ пара на время прослушивания турбины ( закрыть байпасный клапан ГПЗ ) . При этом нужно следить за тем, чтобы ротор не остановился .

После прослушивания медленным открытием байпасного клапана восстановить обороты в пределах 300-500 об/мин.

3.7.  Прогрев паровой коробки стопорного клапана и паропроводов от ГПЗ до турбины производится одновременно с прогревом турбины на малых оборотах . Прогрев ведётся паром номинальных параметров с учетом скорости нарастания температуры металла трубопровода и стопорного клапана не более 3-3,5° C в минуту .

ЗАПРЕЩАЕТСЯ : Повышение оборотов ( нагружение ) турбины , если  относительное удлинение ротора ВД достигнет +2,5 мм , ротора НД+4 мм , разность температур верха  и низа цилиндра превышает 40° C, разность температур фланца и средней температуры стенок цилиндра ( верха и низа) превышает ±15° C, если  искривление ротора превышает 0,2 мм.

Уменьшение разности вышеуказанных величин достигается выдержкой турбины на соответствующих оборотах ( нагрузке ) , а также включением системы обогрева фланцев и шпилек цилиндра .