3.2. Прогрев и пуск турбины производить паром номинальных параметров при включенных подогревателях низкого давления .
3.3. Пуск турбины запрещается при :
3.3.1. Отклонении показателей теплового и механического состояния турбины от допустимых значений , а именно :
3.3.1.1. Искривлении ротора ВД свыше 0,05 мм.
3.3.1.2. Разнице температур металла верха и низа ЦВД в зоне паровпуска более 500 С.
3.3.1.3. Разнице температур металла между левым и правым фланцев более
100 С.
3.3.1.4.Относительном удлинении РВД более +2,5 мм ; РНД более + 4,0 мм.
3.3.1.5. Относительном укорочении РВД менее -1,2 мм ; РНД менее -4,0 мм.
3.3.1.6. Осевом сдвиге ротора более/ менее ± 1,2 мм.
3.3.2. Неисправности хотя бы одной из защит , действующих на останов турбины .
3.3.3. Дефектах системы регулирования и парораспределения , которые могут привести к разгону турбины от свежего , отборного пара .
3.3.4. Неисправности одного из масляных насосов или устройств их автоматического включения .
3.3.5. Качестве масла , не удовлетворяющем нормам и при температуре масла ниже установленного предела заводом изготовителем ( ниже 35°С) .
3.3.6. Отклонении качества свежего пара по химическому составу от норм .
3.3.7. При отсутствии средств пожаротушения .
3.4. Пуск турбины производится при включенных защитах : по паданию давления в системе смазки , по осевому сдвигу , по уровню масла в демпферном баке , по внутренним повреждениям генератора . Защиты по паданию вакуума , повышению и понижению температуры острого пара , по повышению давления пара в ПСГ , по паданию давления циркводы и повышению температуры масла за маслоохладителями включается после выхода на холостой ход .
3.5. Воздействуя на синхронизатор регулятора скорости , полностью открыть стопорный и регулирующие клапана ( 4-й клапан приоткрыт) , регулирующую диафрагму ЦНД.
Стронуть на 2-3 мм сервомотор высокого давления (ВД) с положения полного открытия клапанов в сторону закрытия , воздействуя на синхронизатор в сторону «ПОНИЖЕНИЕ» и оставить его в этом положении . Это даёт уверенность , что золотник сервомотора не стоит на упоре , а синхронизатор при пусках будет находиться в одном и том же положении .
3.6. Когда вакуум будет достигнут 500 мм .рт.ст . ( 0,67) медленно открыть байпасный клапан и дать пар в турбину , сообщив ротору начальные малые обороты , выше тех , которые сообщаются валоповоротным устройством .
Убедиться , что валоповоротное устройство автоматически выключилось .
Перевести ключ управления ВПУ в положение «отключено» .
Отрегулировать открытие клапана пускового байпаса так , чтобы частота вращения ротора составляла 300-500 об/мин.
Прослушать турбину . Для более удобного прослушивания турбины рекомендуется сразу после толчка ротора закрыть доступ пара на время прослушивания турбины ( закрыть байпасный клапан ГПЗ ) . При этом нужно следить за тем, чтобы ротор не остановился .
После прослушивания медленным открытием байпасного клапана восстановить обороты в пределах 300-500 об/мин.
3.7. Прогрев паровой коробки стопорного клапана и паропроводов от ГПЗ до турбины производится одновременно с прогревом турбины на малых оборотах . Прогрев ведётся паром номинальных параметров с учетом скорости нарастания температуры металла трубопровода и стопорного клапана не более 3-3,5° C в минуту .
ЗАПРЕЩАЕТСЯ : Повышение оборотов ( нагружение ) турбины , если относительное удлинение ротора ВД достигнет +2,5 мм , ротора НД+4 мм , разность температур верха и низа цилиндра превышает 40° C, разность температур фланца и средней температуры стенок цилиндра ( верха и низа) превышает ±15° C, если искривление ротора превышает 0,2 мм.
Уменьшение разности вышеуказанных величин достигается выдержкой турбины на соответствующих оборотах ( нагрузке ) , а также включением системы обогрева фланцев и шпилек цилиндра .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.