10.7.6. Увеличения вибрации опор выше 7,1 мм/сек .
10.7.7. Обнаружения течей масла из подшипников , трубопроводов и арматуры , создающих опасность возникновения пожара .
10.7.8. Обнаружения свищей на отключаемых для ремонта участках трубопроводов пароводяного тракта .
10.7.9. Отклонения качества свежего пара по химическому составу от норм.
10.7.10.Обнаружения недопустимой концентрации водорода в картерах подшипников , токопроводах , маслобаке , а также превышающей норму утечка водорода из корпуса генератора.
Действия персонала при сбросах нагрузки.
10.8. Сброс нагрузки с отключением турбогенератора от сети .Регулирование удержало турбогенератор на оборотах , не вызывающих срабатывания автомата безопасности .
Причина : неисправности в электрической части .
Способ ликвидации :
10.8.1. Немедленно синхронизатором понизить обороты до холостого хода (3000об/мин).
10.8.2. Проверить осевое положение ротора , температуру колодок упорного подшипника , относительное положение роторов .
10.8.3. Убедиться в отсутствии повышенной вибрации и посторонних звуков в турбогенераторе .
10.8.4. Проверить параметры свежего пара .
10.8.5. При отсутствии каких-либо нарушений в работе турбогенератора дать на ГЩУ сигналы «Внимание , готово».
10.8.6. После синхронизации и включения турбогенератора в сеть , операции по нагружению турбогенератора вести в соответствии с данной инструкцией .
10.9. Сброс нагрузки с отключением турбогенератора от сети .Регулирование не удержало турбину на оборотах , вследствие чего сработал автомат безопасности .
Основные признаки : нулевое показание ваттметра , повышенные обороты , идущие на снижение , полное закрытие стопорного и регулирующих клапанов , поворотной диафрагмы и обратных клапанов на отборах .
Причины : - сброс нагрузки – неисправности в электрической сети срабатывание автомата безопасности – неисправности в элементах системы регулирования .
Способ ликвидации :
10.9.1. Убедиться в полном закрытии стопорного и регулирующих клапанов и поворотной диафрагмы , в прекращении дальнейшего роста оборотов и нормальном давлении масла на подшипниках турбины .
10.9.2. Прослушать турбину . Убедиться в отсутствии задеваний в уплотнениях и проточной части турбин .
10.9.3. Синхронизатор регулятора скорости вывести в крайнее правое положение ( в сторону «Понижение» ) и взвести золотники автомата безопасности .
10.9.4. Если обороты упали до 2600 об/мин необходимо включить пусковой масляный насос . Если давление масла в системе смазки упало ниже 0,35 кг/см² , автоматически должен включиться эл. насос смазки .
10.9.5. Воздействуя на привод синхронизатора регулятора скорости , медленно открыть стопорный клапан . Поставить под давление пароперепускные трубы ЦВД через байпас ГПЗ при закрытых регулирующих клапанах (РК) . При этом контролировать частоту вращения ротора , при отсутствии неплотности регулирующих клапанов обороты должны понижаться , дальнейшим воздействием на синхронизатор регулятора скорости приоткрыть на часть хода регулирующие клапана ЦВД и вывести турбину на холостой ход (3000об/мин).
10.9.6. Остановить пусковой электронасос ( РМН , АМН ) .
10.9.7. При неисправности в системе регулирования дальнейший пуск производить только с разрешения главного инженера станции , через НСС .
10.9.8. При первой возможности остановить турбину для проверки и наладки системы регулирования .
10.10. Срабатывание автомата безопасности или его золотников со сбросом нагрузки , но без отключения турбогенератора от сети . Турбогенератор работает в моторном режиме .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.