Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 51

10.7.6.  Увеличения вибрации опор выше 7,1 мм/сек .

10.7.7.  Обнаружения течей  масла из подшипников , трубопроводов и арматуры , создающих опасность возникновения пожара .

10.7.8.  Обнаружения свищей на отключаемых для ремонта участках трубопроводов пароводяного тракта .

10.7.9.  Отклонения качества свежего пара по химическому составу от норм.

10.7.10.Обнаружения недопустимой концентрации водорода в картерах подшипников , токопроводах , маслобаке , а также превышающей норму утечка водорода из корпуса генератора.

Действия персонала при сбросах нагрузки.

10.8.  Сброс нагрузки с отключением турбогенератора от сети .Регулирование удержало турбогенератор на оборотах , не вызывающих  срабатывания автомата безопасности .

      Основные признаки :  Нулевое показание ваттметра , повышенные обороты турбогенератора , прикрытие регулирующих клапанов .

             Причина :  неисправности в электрической части .

Способ ликвидации : 

10.8.1.  Немедленно синхронизатором понизить обороты до холостого хода (3000об/мин).

10.8.2.  Проверить осевое положение ротора , температуру колодок упорного подшипника , относительное положение роторов .

10.8.3.  Убедиться в отсутствии повышенной вибрации и посторонних звуков в турбогенераторе .

10.8.4.  Проверить параметры свежего пара .

10.8.5.  При отсутствии каких-либо нарушений в работе турбогенератора дать на ГЩУ  сигналы «Внимание , готово».

10.8.6.  После синхронизации и включения турбогенератора в сеть , операции по нагружению турбогенератора вести в соответствии с данной инструкцией .

10.9.  Сброс нагрузки с отключением турбогенератора от сети .Регулирование не удержало турбину на оборотах , вследствие чего сработал автомат безопасности .

Основные признаки :  нулевое показание ваттметра , повышенные обороты , идущие на снижение , полное закрытие стопорного и регулирующих клапанов , поворотной диафрагмы и обратных клапанов на отборах .

Причины :  - сброс нагрузки – неисправности в электрической сети срабатывание автомата безопасности – неисправности в элементах системы регулирования .

Способ ликвидации : 

10.9.1.  Убедиться в полном закрытии стопорного и регулирующих клапанов и поворотной диафрагмы , в прекращении дальнейшего роста оборотов и нормальном давлении масла на подшипниках турбины  .

10.9.2.  Прослушать турбину . Убедиться в отсутствии задеваний в уплотнениях и проточной части турбин .

10.9.3.  Синхронизатор  регулятора скорости вывести в крайнее правое положение ( в сторону «Понижение» ) и  взвести  золотники автомата безопасности .

10.9.4.  Если обороты упали до 2600  об/мин необходимо включить пусковой масляный насос . Если  давление масла в системе смазки упало ниже 0,35 кг/см² , автоматически должен включиться эл. насос смазки .

10.9.5.  Воздействуя на привод синхронизатора регулятора скорости , медленно открыть стопорный клапан . Поставить под давление пароперепускные трубы ЦВД через байпас ГПЗ при закрытых  регулирующих клапанах (РК) . При этом контролировать частоту вращения ротора , при отсутствии неплотности регулирующих клапанов обороты должны понижаться , дальнейшим  воздействием на синхронизатор регулятора скорости приоткрыть на часть хода регулирующие клапана ЦВД и вывести турбину на холостой ход (3000об/мин).

10.9.6.  Остановить пусковой электронасос ( РМН , АМН ) .

10.9.7.  При неисправности в системе регулирования дальнейший пуск производить  только с разрешения главного инженера станции , через НСС .

10.9.8.  При первой возможности остановить турбину для проверки и наладки системы регулирования .

10.10.  Срабатывание автомата безопасности или его золотников со сбросом нагрузки , но без отключения турбогенератора от сети . Турбогенератор работает в моторном режиме .