9.10.20. Маслопроводы вне защитных коробов должны отделяться от горячих поверхностей защитными экранами , а их фланцевые соединения в специальные кожуха с отводом дренажа в безопасное место.
9.10.21. Сечение трубопровода аварийного слива масла с маслобака должно обеспечить слив масла из маслобака в течение 10÷15 минут.
9.10.22. Внутри маслобаков не должно быть электрических контактов и реле сигнализации .
9.10.23. Прокладки для фланцевых соединений должны изготовляться из электротехнического картона , пресс – шпана или маслобензиностойкого паронита
- для напорных маслопроводов регулирования толщиной не более 0,4 мм.
- для напорных маслопроводов смазки толщиной не более 0,7 мм.
- для сливных маслопроводов толщиной 1÷1,5 мм.
9.10.24. После монтажа и разборки вся система маслопроводов должна быть тщательно очищена , промыта и опрессована в собранном виде при давлении , превышающем рабочее в 1,5 раза.
9.10.25. При проведении ремонтных работ на маслосистеме необходимо :
- огневые работы производить с учетом требований §2.6. ПТБ при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций.
- пролитое масла немедленно убирать
- пропаривание труб маслосистемы и маслоохладителя производить насыщенным паром давлением не выше 6 кг/см²
- работы внутри маслобаков производить только после очистки их от масла и шлама , пропаривания вентиляции и с выполнением требований безопасности предусмотренных в § 2.8 ПТБ.
9.10.26. При эксплуатации системы маслоснабжения турбоустановки должны быть обеспечены :
а) надёжность работы на всех режимах б) пожаробезопасность в) поддержание нормальных качества масла и температурного режима г) предотвращения протечек масла и попадания его в охлаждающую систему и окружающую среду.
9.11. Работа уплотнений :
9.11.1. Система концевых уплотнений обеспечивает : отсутствие парения в маш. зал из крайних камер уплотнений цилиндров высокого и низкого давления , отсутствие подсоса воздуха через уплотнения , минимальную потерю тепла через уплотнения .
9.11.2. Система уплотнений , кроме собственно уплотнений , включает в себя подогреватель отсоса пара с крайних уплотнений , на котором установлен паровой эжектор ( ХЭ-40 ) , сальниковый подогреватель БО-90 , регулятор давления пара в уплотнениях .
Из промежуточных камер уплотнений пар отсасывается в БО-90 . Разряжение в корпусе БО-90 поддерживается в пределах 0,5 ÷0,8 ата , за счет отсоса паровоздушной смеси в конденсатор турбины . Конденсат греющего пара с БО-90 сливается через гидрозатвор в конденсатор .
В предпоследние камеры уплотнения подаётся пар с небольшим избыточным давлением , что исключает подсос воздуха через уплотнения . Из последних камер концевых пар отсасывается эжектором сальникового подогревателя ( ХЭ-40) . Эжектор сальникового подогревателя (ХЭ-40) поддерживает давление в камерах крайних уплотнений в пределах 0,97-0,98 ата , благодаря чему исключается проникновение пара через уплотнения турбины в маш. зал. Из первых камер уплотнений штоков клапанов пар отсасывается в Д-6 ата . Увеличение разряжения в камерах крайних уплотнений , выше указанных величин , повышает подсос воздуха и приводит к ненужной перегрузке эжектора ХЭ- 40 . Интенсивный подсос воздуха в крайние камеры уплотнений может способствовать появлению протечек масла через расположенные рядом масляные уплотнения корпусов подшипников . Увеличение давления в этих камерах приводит к попаданию пара в корпуса подшипников и обводнению масла , что можно определить по наличию влаги на смотровых стёклах сливных маслопроводов .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.