Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 38

9.10.20.  Маслопроводы вне защитных коробов должны отделяться от горячих поверхностей защитными экранами , а  их фланцевые соединения в специальные кожуха с отводом дренажа в безопасное место.

9.10.21.  Сечение трубопровода аварийного слива масла с маслобака должно обеспечить слив масла из маслобака в течение 10÷15 минут.

9.10.22.  Внутри маслобаков не должно быть электрических контактов и реле сигнализации .

9.10.23.  Прокладки для фланцевых соединений должны изготовляться из электротехнического картона , пресс – шпана или маслобензиностойкого паронита

-  для напорных маслопроводов регулирования толщиной не более 0,4 мм.

-  для напорных маслопроводов смазки толщиной не более 0,7 мм.

-  для сливных маслопроводов толщиной 1÷1,5 мм.

9.10.24.  После монтажа и разборки вся система маслопроводов должна быть тщательно очищена , промыта и опрессована в собранном виде при давлении , превышающем рабочее в 1,5 раза.

9.10.25.  При проведении ремонтных работ на маслосистеме необходимо :

-  огневые работы производить с учетом требований §2.6. ПТБ при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций.

-  пролитое масла немедленно убирать

-  пропаривание труб маслосистемы и маслоохладителя производить насыщенным паром давлением не выше 6 кг/см²

-  работы внутри маслобаков производить только после очистки их от масла и шлама , пропаривания вентиляции и с выполнением требований безопасности предусмотренных в § 2.8 ПТБ.

9.10.26.  При эксплуатации системы маслоснабжения турбоустановки должны  быть обеспечены :

а) надёжность работы на всех режимах б) пожаробезопасность в) поддержание нормальных качества масла и температурного режима г) предотвращения протечек масла и попадания его в охлаждающую систему и окружающую среду.

9.11.  Работа уплотнений :

9.11.1.  Система  концевых уплотнений обеспечивает : отсутствие  парения в маш. зал из крайних камер уплотнений цилиндров высокого и низкого давления  , отсутствие подсоса воздуха через уплотнения , минимальную потерю тепла через уплотнения .

9.11.2.  Система уплотнений , кроме собственно уплотнений , включает в себя подогреватель отсоса пара с крайних уплотнений ,  на котором установлен паровой  эжектор ( ХЭ-40 ) , сальниковый подогреватель     БО-90 , регулятор давления пара в уплотнениях .

Из промежуточных камер уплотнений пар отсасывается в БО-90 . Разряжение в корпусе БО-90 поддерживается в пределах 0,5 ÷0,8 ата , за счет отсоса паровоздушной смеси в конденсатор турбины . Конденсат греющего пара с БО-90  сливается через гидрозатвор в конденсатор .

В предпоследние камеры уплотнения подаётся пар с небольшим избыточным давлением , что исключает подсос воздуха через уплотнения . Из последних камер концевых  пар отсасывается эжектором сальникового подогревателя ( ХЭ-40) . Эжектор сальникового подогревателя (ХЭ-40) поддерживает давление  в камерах  крайних уплотнений в пределах 0,97-0,98 ата , благодаря чему исключается проникновение пара через уплотнения турбины в маш. зал. Из первых камер уплотнений штоков клапанов пар отсасывается в         Д-6 ата . Увеличение разряжения в камерах крайних уплотнений , выше указанных величин , повышает подсос воздуха и приводит к ненужной перегрузке эжектора ХЭ- 40 . Интенсивный подсос воздуха в крайние  камеры уплотнений может способствовать появлению протечек масла через расположенные рядом масляные уплотнения корпусов подшипников . Увеличение давления в этих камерах приводит к попаданию пара в корпуса подшипников и обводнению масла , что можно определить по наличию влаги на смотровых стёклах сливных маслопроводов .