Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 2

Валопровод турбины состоит из двух роторов , соединённых жесткой муфтой . Полумуфта ротора ЦНД откована заодно с валом . С генератором ротор турбины соединён полугибкой муфтой . Каждый из валов лежит на двух опорных подшипниках . Задний подшипник ЦВД – опорно-упорный . Ротор ЦНД – комбинированный : первые семь дисков откованы заодно с валом , а остальные насажены на вал горячей посадкой .

Фикспункт турбины  расположен на опорной раме ЦНД , а вся турбина расширяется в сторону переднего подшипника.

С целью обеспечения равномерного прогрева ЦВД при пусках и частичных нагрузках открытие регулирующих клапанов происходит перекрёстно : вначале открывается нижний правый клапан  №1 , затем верхний левый №2 ; верхний правый №3 ; нижний левый №4 . Все клапана односедельные . Плотная посадка клапанов может быть обеспечена только при условии наличия гарантированного зазора 0,2 – 0,3мм между роликом и кулачком в момент упора клапана в седло . Увеличение зазора приводит к нарушению характеристик парораспределения и ухудшению работы регулирования турбины. Отсутствие зазора приводит  к пропуску пара соответствующим  регулирующим клапаном. Проверка зазоров должна производиться на горячей турбине.

1.2.  Основные эксплуатационные параметры системы регулирования .

1.2.1.  Система автоматического регулирования и защиты обеспечивает дистанционное управление турбиной и защиту от повреждений турбоустановки в аварийных ситуациях . Регулирование скорости гидродинамическое . Импульсным элементом регулятора скорости является безрасходный импульсный насос / импеллер / .

1.2.2.  Система регулирования поддерживает частоту вращения ротора с неравномерностью около 4-5%.

1.2.3.  При мгновенном сбросе электрической нагрузки до 0 система регулирования турбины удерживает частоту вращения ротора ниже уровня настройки срабатывания автомата безопасности .

1.2.4.  Синхронизатор скорости позволяет :

1.2.4.1.Изменить частоту вращения ротора при работе турбины на холостом ходу при синхронизации от 2800 об/мин до 3200 об/мин.

1.2.4.2.Изменить мощность турбины при параллельной работе генератора в электрическую сеть.

1.2.4.3.Поддерживать нормальную частоту электрического  тока при одиночной работе генератора.

1.2.5.  Синхронизатором  регулятора скорости при пуске турбины :

1.2.5.1.Подготавливают к работе золотники автомата безопасности .

1.2.5.2.Открывают стопорный клапан (АСК).

1.2.5.3.Открывают регулирующие клапана (РК) и регулирующую диафрагму.

1.2.6.  Синхронизатор регулятора давления позволяет автоматически поддерживать давление пара в одном из отопительных отборов в пределах , указанных выше , с неравномерностью не более 0,35 кгс/см² . На чисто конденсационном режиме синхронизатор  регулятора скорости ( совместно с блокированным с ним устройством ) позволяет выключать регулятор давления и открыть регулирующую диафрагму .

1.2.7.  Регулятор давления отопительного отбора подключается к камере за 21 и 23 ступенью в зависимости от способа подогрева сетевой воды

( одноступенчатый или двухступенчатый ).

-  При  работе турбины по электрическому графику с регулируемыми    отборами пара , регулятор давления  поддерживает давление в камере , к  которой он подключен , изменением расхода пара через турбину клапанами Ч.В.Д. и регулирующей  диафрагмой отопительного отбора .

-  При работе турбины по тепловому графику ( с минимальным количеством пара , поступающего в конденсаторы ) регулятор давления поддерживает давление в отборе только за счёт изменения расхода пара клапанами Ч.В.Д.

Описанные выше функции выполняются гидравлической системой регулирования (Г.С.Р.)

1.2.8.  Предусмотрена электрическая часть системы регулирования ( Э.Ч.С.Р.) , электронные регуляторы которой воздействуют на электродвигатели синхронизаторов гидравлической системы регулирования и образуют совместно с ней электрогидравлическую систему регулирования .