Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 21

Зарегистрировать в журнал время начала нагружения турбины и все показания приборов записать в суточную ведомость .

3.29.После взятия нагрузки 3-5 мвт открыть ГПЗ полностью .                      Закрыть байпасный клапан ГПЗ . Вести контроль за температурой генератора . Закрыть продувку главного паропровода , эл. задвижку дренажа из перепускных  труб на конденсатор , паровых коробок боковых клапанов и эл. задвижку дренажа из цилиндра ВД.

3.30. На этой нагрузке производится настройка предохранительных клапанов нижнего отопительного отбора . Порядок настройки и регулировки предохранительных клапанов следующий :

-  отодвинуть грузы на край рычага ,

-  установить в нижнем отопительном отборе давление срабатывания 1,4±0,1 кгс/см² .

-  переместить груз до положения , при котором происходит срабатывание клапана ,

-  проверить давление закрытия клапана , которое должно быть не менее 0,8 от рабочего ,

-  повторить вышеперечисленные операции  , при необходимости скорректировать положение груза ,

-  закрепить груз стопорным винтом , опломбировать ,

-  сделать запись в оперативном журнале о настройке клапанов .

Регулировка и настройка предохранительных клапанов должна производиться НС КТЦ или старшим машинистом и матером по ремонту . Требования по технике безопасности при настройке и эксплуатации предохранительных клапанов :

запрещается эксплуатация и испытания клапанов при отсутствии отводных труб , предохраняющих персонал от ожогов ,

-  не допускается устранение дефектов предохранительных клапанов при наличии давления под золотником клапана ,

-  в нижней точке отводной трубы должен быть дренаж , установка арматуры на нём не допускается .

Настройка и регулировка предохранительных клапанов производится в следующих случаях :

-  после монтажа перед включением в работу ,

-  после ремонта , если производилась замена клапанов или капитальный ремонт.

3.31.Дальнейшее нагружение турбины производить после того , как относительное удлинение ротора будет менее  +1,5 мм , учитывая , что со взятием нагрузки может быть увеличение относительного удлинения ротора . Для обеспечения равномерного прогрева необходимо нагружать постепенно , допуская приращение нагрузки не более 1 мвт в минуту. После того , как температура нижней половины цилиндра в зоне регулирующего колеса достигнет 330-350°C , плавно нагрузить турбину до 15000-20000 квт и проработать при этой нагрузке не менее 60 минут .

3.32. Эксплуатация турбины с введенным в работу ограничителем мощности допускается только по условиям механического состояния турбоустановки с разрешения главного инженера электростанции.

Если турбина нагружается с введённым в работу ограничителем мощности и нагрузка достигает величины , соответствующей установке ограничителя мощности , на щите появляется сигнал «УБАВИТЬ» . После этого  машинист  турбины воздействием на синхронизатор регулятора скорости должен снизить нагрузку , пока сигнал «УБАВИТЬ» не исчезнет .

3.33.Нагрузку выше 15-20 мвт до нагрузки 30 мвт набирать равномерно по 1 мвт в минуту . На данной нагрузке , убедившись , что разность температур верх – низ ЦВД , фланцев и шпилек , а также относительное удлинение роторов находится в допустимых пределах , отключить систему обогрева фланцев и шпилек , продолжая контролировать вышеперечисленные параметры .

3.34.Нагрузку выше 30 мвт до полной нагрузки набирать равномерно по 1 мвт в минуту.

3.35. Включение подогревателей высокого давления (ПВД) рекомендуется производить при нагрузке 25 Мвт и выше . При включении ПВД необходимо руководствоваться «Инструкцией по обслуживанию ПВД».

3.36. При пусках следить за ходом сервомотора ВД. Если при воздействии на привод  синхронизатора в сторону «ПОВЫШЕНИЕ» турбина не принимает нагрузку , то во избежание сильного броска нагрузки не следует чрезмерно воздействовать на привод синхронизатора и прежде , чем искать причину неисправной работы , воздействовать на него в стороне «ПОНИЖЕНИЕ» . Выяснить причину неисправной работы и устранить её .