Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 11

2.17.Воздействовать на синхронизатор регулятора скорости в сторону «ПОВЫШЕНИЕ» . Проверить , что стопорный и регулирующий клапаны и поворотная диафрагма открываются . При этом сервомотор высокого давления поднимается с нижнего упора скачком на 10-25 мм , а сервомотор низкого давления поднимается с нижнего упора скачком на 20-40 мм обусловленным тем , что золотник сервомотора ВД находился на нижнем упоре . Движение сервомоторов должно быть плавным и без заеданий . Вернуть сервомотор ВД в положение 100 мм по шкале сервомотора .

2.18.Включить сервомотор НД , для чего воздействовать на синхронизатор регулятора давления в сторону «ПОВЫШЕНИЕ» до тех пор , пока давление над золотником регулятора не уменьшится с 9-10 кгс/см² до 7 кгс/см²( это соответствует положению 1,7 мм по шкале указателя ).

2.19.  Проверить , что при воздействии на синхронизатор регулятора давления сервомоторы перемещаются плавно и без заеданий . Сервомоторы ВД и НД перемещаются в противоположных направлениях . Установить синхронизатор регулятора давления в нулевое положение .

2.20.  Проверить , что при воздействии на ограничитель мощности сервомотор ВД закрывается плавно и без заеданий , а сервомотор НД закрывается скачком после посадки золотника сервомотора ВД на нижний упор . Установить ограничитель мощности в нулевое положение .

2.21.  Проверить кнопку «Аварийное отключение турбины» по месту . Убедиться , что стопорный , регулирующие клапана и поворотная диафрагма закрылись и загорелись сигнальные табло .

2.22.  Вывести синхронизатор регулятора скорости на «0» по шкале .Убедиться , что всплыли хвостовики бойков автомата безопасности . Открыть АСК и регулирующие клапана ЦВД и диафрагму . Проверить срабатывание АБ дистанционно с ЦТЩ , повернув ключ отключения турбины , убедиться по сигнальному табло и по месту , что АСК , рег. клапана , диафрагма , ГПЗ закрылись .

2.23. Проверить , что при положении синхронизатора регулятора скорости на «0» золотники автомата безопасности взведены и давление «стерегущего» масла 12 кгс/см2.

2.24.  Проследить за вращением золотников . Золотник Ø 70 начинает вращаться при включении пускового масляного насоса . Золотники сервомоторов и золотник регулятора давления должны начать вращаться при снятии их с упора. Золотник Ø 60 всплывает и начинает вращаться только при вступлении в работу регулирования .

2.25.  Включить в работу ВПУ . Проверить бой ротора  : он не должен превышать 0.05 мм.

2.26.Перед началом прогрева  главных паропроводов до ГПЗ закрыть  вентиль ревизии  и открыть продувочный вентиль в расширитель дренажей высокого давления  ( РДВД ) . Проверить состояние  опор и подвесок паропроводов и индикаторов теплового расширения  .

2.27.  Начать прогрев и продувку главного паропровода до ГПЗ ,  открытием вентилей байпасов задвижек  П-5,6,7,8 и  создать избыточное  давление пара в паропроводе до ГПЗ  в пределах 1-2 кгс/см² . В течение 40-60 мин довести давление до 5-6 кгс/см² , что  соответствует температуре пара    150-160 °С . После начального прогрева подъём давления производить со скоростью1 ати /мин и увеличением температуры со скоростью  3°С в минуту . Регулировку подачи пара на прогрев осуществлять вторыми  по ходу  пара вентилями  байпасов задвижек . Первые вентили байпасов полностью открыть перед началом прогрева . при достижении полного давления пара перед ГПЗ открыть з-ки  П-5,6,7,8 и закрыть все вентили байпасов .

В процессе прогрева паропроводов контролировать состояние опор , подвесок и тепловое расширение по индикаторам тепловых перемещений . При прогреве паропроводов протечка пара в стоящую турбину не допускается .

Если при прогреве будут обнаружены защемления паропроводов , то прогрев необходимо приостановить до устранения причин защемления .

2.28.Проверить работу регулятора уровня конденсата в конденсатосборнике , в подогревателях низкого давления . Для этого необходимо поставить соответствующий регулирующий клапан на дистанционное управление и открыть его . Включить регулятор и указатель уровня .