Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 3

1.2.9.  Золотники автомата безопасности при своём срабатывании приводят к полному останову турбины .

1.2.10.  Срабатывание золотников автомата безопасности происходит при воздействии на них :

1.2.10.1.  При недопустимом повышении частоты вращения ротора  на            10-12%.

1.2.10.2.  От кнопки  ручной посадки  АСК , установленной на фасаде корпуса переднего подшипника .

1.2.10.3.  Со щита при воздействии на ключ управления  электромагнитного выключателя , установленного  на  золотниках  автомата безопасности .

1.2.10.4.  Защит , подающих  импульс на останов турбины через электромагнитный выключатель  .

1.2.11.  Ограничитель мощности ограничивает открытие регулирующих клапанов (РК ) . Ограничитель  действует односторонне , не препятствуя закрытию регулирующих клапанов при повышении частоты вращения .

1.2.12.  Система автоматического регулирования турбины должна удовлетворять следующим требованиям :

1.2.12.1.  Устойчиво выдерживать заданные электрическую и тепловую  нагрузки  и обеспечивать возможность их плавного изменения .

1.2.12.2.  Устойчиво поддерживать частоту вращения ротора турбины на холостом ходу и плавно её изменять ( в пределах рабочего диапазона механизма управления турбиной ) при номинальных пусковых  параметрах пара .

1.2.12.3.  Удерживать частоту вращения ротора турбины ниже уровня настройки срабатывания автомата безопасности при мгновенном сбросе до нуля электрической нагрузки ( в том числе при отключении генератора          от сети ) , соответствующей максимальному расходу пара при номинальных его параметрах и максимальных пропусках пара в ЧНД турбины.

1.2.13.  Степень нечувствительности по частоте вращения должна быть не более 0,3% .

1.2.14.  Степень нечувствительности регулирования давления пара в отборах должно быть не более 5% .

1.2.15.  Степень  неравномерности регулирования давления пара в отборах  и противодавления  должна удовоетворять требованиям потребителя , согласованным с заводом – изготовителем ,   и не допускать срабатывания предохранительных клапанов .

1.3.  Основные эксплуатационные параметры масляной системы  .

1.3.1.  Масляная система питает маслом систему регулирования и  систему смазки подшипников турбины и генератора .

Масляная система рассчитана для работы на турбинном масле 22

( турбинное Л) или масле ТКП-22.

1.3.2.  Центробежный главный масляный насос , приводимый в действие непосредственно от вала турбины , подаёт масло в систему регулирования , а также к двум  параллельно включенным инжекторам .

Инжектор главного маслонасоса  ( ИГМН) подаёт масло к всасывающему патрубку главного маслонасоса  (ГМН) ,  создавая необходимый для его работы подпор около 0,3 кгс/см²  и часть масла поступает к инжектору смазки через существующую связь . Инжектор смазки подаёт масло к маслоохладителям    и далее в систему смазки турбины и генератора .

1.3.3.  Пусковой масляный насос (ПМН) подаёт масло в период пуска турбогенератора . Кроме того , он используется для испытаний на гидравлическую плотность масляной системы .

1.3.4.  Резервный маслонасос ( РМН) обеспечивает маслом подшипники при останове турбогенератора и при аварийном падении давления на смазку подшипников до 0,35 кгс/см². Аварийный маслонасос (АМН) обеспечивает маслом подшипники при аварийном падении давления масла на смазку до 0,3 кгс/см² , если оно не восстановилось резервным насосом . Резервный и аварийный насосы подают масло в систему смазки до маслоохладителей . При аварийном падении давления оба насоса включаются автоматически от реле падения давления масла в системе смазки (РПДС) . Резервный насос приводится в действие эл.двигателем переменного тока , аварийный насос от эл.двигателя постоянного тока , питаемого от аккумуляторных батарей . При снижении давления в системе смазки до 0,25 кгс/см² происходит отключение ВПУ и срабатывание защиты турбины .