Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 37

Список арматуры , которая должна быть опломбирована , утверждается  главным инженером станции.

9.10.5.  Регулярно производить анализ масла и очистку его от мех примесей и воды . (См. «Инструкцию  по эксплуатации маслохозяйства цеха»  , а также «Инструкцию по визуальному контролю качества масла».

9.10.6.  Запрещается производить слив масла , насыщенного водородом в маслобак . Содержание водорода в картерах подшипников должно быть менее  1% . Работа турбогенератора при содержании водорода в картерах подшипников более 2% запрещается . Контроль обеспечивает персонал ХЦ . В работе должен постоянно находиться эксгаустер.

9.10.7.  Ежедневно , в смену с 20-00 до 8-00 производить слив отстоя  масла с нижней части маслобака со сливом в бак грязного масла .

9.10.8.  Основные показатели качества масла :

-  температура вспышки – не менее 185°C

-  вязкость – 20-23 ВУ.

-  кислотное число – не более 0,3 кг КОН на 1 г.

-  мех. примеси – отсутствие

-  содержание влаги – отсутствие

-  содержание шлама – отсутствие

-  реакция водной вытяжки – нейтральная

-  температура замерзания -15°C.

9.10.9.  Пролитое масло необходимо немедленно убирать , а пол вытирать досуха .

9.10.10.Запрещается проведение ремонтных работ на оборудовании маслосистемы при её работе , за исключением замены манометров , а также наладочных работ по программе , утверждённой главным инженером (См. приложение ).

9.10.11.  Доливка масла в маслобаки должна производиться по маслопроводам ,

            по специальной программе (См. приложение ) , утверждённой 

            главным инженером .

             Запрещается производить доливку масла путём доставки масла в

  переносных бочках и маслобаках .

9.10.12. Запрещается , за исключением случаев аварий , для сбора протечек укладывать тряпки и ветошь , а также использовать временные лотки и  противни . При невозможности немедленно устранить протечки масла и при его незначительном поступлении должен быть установлен усиленный контроль за местами протечек , а подтёки масла должны периодически вытираться досуха . При значительных  протечках необходимо принять меры к аварийному останову оборудования и выводу в ремонт .

9.10.13.  Промасляная ветошь должна храниться в специальных металлических ящиках  ёмкостью не более 0,5 м³ и ежедневно убираться уборщиками производственных помещений .

9.10.14.  На задвижках аварийного слива масла с маслобаков должны быть надписи «Аварийный слив масла» , а ручной привод этих задвижек должен быть окрашен в красный цвет . Привода задвижек должны находиться в доступном  при пожаре месте , причем на одинаковом оборудовании устанавливается одинаково . Привода должны быть опломбированы.

9.10.15.  Привода задвижек водяного охлаждения маслобака должны располагаться в безопасном месте , окрашены в красный цвет , иметь надпись «открыть при пожаре» , а также таблицу «маслобак №…» Привода задвижек должны быть опломбированы .

9.10.16.  Все маслопроводы , арматура и другое оборудование схемы маслоснабжения должны окрашиваться в коричневый цвет.

9.10.17.  Вся арматура в маслосистеме должна быть только стальной .

9.10.18.  Фланцы напорных маслопроводов системы смазки , регулирования и уплотнения вала генератора должны быть с выступом и впадиной или шипом и пазом.

9.10.19.  Внешние напорные маслопроводы , находящиеся в зоне размещения оборудования с температурой 180°C и выше должны заключаться в специальные плотные защитные короба из листовой стали толщиной не менее 3 мм. Нижняя часть короба должна иметь уклон для стока масла в сборную трубу диаметром не менее 75 мм , соединённую с ёмкостью аварийного слива масла , независимо от коллектора аварийного слива . При капитальных ремонтах короба должны проверяться на плотность заполнением водой .