Список арматуры , которая должна быть опломбирована , утверждается главным инженером станции.
9.10.5. Регулярно производить анализ масла и очистку его от мех примесей и воды . (См. «Инструкцию по эксплуатации маслохозяйства цеха» , а также «Инструкцию по визуальному контролю качества масла».
9.10.6. Запрещается производить слив масла , насыщенного водородом в маслобак . Содержание водорода в картерах подшипников должно быть менее 1% . Работа турбогенератора при содержании водорода в картерах подшипников более 2% запрещается . Контроль обеспечивает персонал ХЦ . В работе должен постоянно находиться эксгаустер.
9.10.7. Ежедневно , в смену с 20-00 до 8-00 производить слив отстоя масла с нижней части маслобака со сливом в бак грязного масла .
9.10.8. Основные показатели качества масла :
- температура вспышки – не менее 185°C
- вязкость – 20-23 ВУ.
- кислотное число – не более 0,3 кг КОН на 1 г.
- мех. примеси – отсутствие
- содержание влаги – отсутствие
- содержание шлама – отсутствие
- реакция водной вытяжки – нейтральная
- температура замерзания -15°C.
9.10.9. Пролитое масло необходимо немедленно убирать , а пол вытирать досуха .
9.10.10.Запрещается проведение ремонтных работ на оборудовании маслосистемы при её работе , за исключением замены манометров , а также наладочных работ по программе , утверждённой главным инженером (См. приложение ).
9.10.11. Доливка масла в маслобаки должна производиться по маслопроводам ,
по специальной программе (См. приложение ) , утверждённой
главным инженером .
Запрещается производить доливку масла путём доставки масла в
переносных бочках и маслобаках .
9.10.12. Запрещается , за исключением случаев аварий , для сбора протечек укладывать тряпки и ветошь , а также использовать временные лотки и противни . При невозможности немедленно устранить протечки масла и при его незначительном поступлении должен быть установлен усиленный контроль за местами протечек , а подтёки масла должны периодически вытираться досуха . При значительных протечках необходимо принять меры к аварийному останову оборудования и выводу в ремонт .
9.10.13. Промасляная ветошь должна храниться в специальных металлических ящиках ёмкостью не более 0,5 м³ и ежедневно убираться уборщиками производственных помещений .
9.10.14. На задвижках аварийного слива масла с маслобаков должны быть надписи «Аварийный слив масла» , а ручной привод этих задвижек должен быть окрашен в красный цвет . Привода задвижек должны находиться в доступном при пожаре месте , причем на одинаковом оборудовании устанавливается одинаково . Привода должны быть опломбированы.
9.10.15. Привода задвижек водяного охлаждения маслобака должны располагаться в безопасном месте , окрашены в красный цвет , иметь надпись «открыть при пожаре» , а также таблицу «маслобак №…» Привода задвижек должны быть опломбированы .
9.10.16. Все маслопроводы , арматура и другое оборудование схемы маслоснабжения должны окрашиваться в коричневый цвет.
9.10.17. Вся арматура в маслосистеме должна быть только стальной .
9.10.18. Фланцы напорных маслопроводов системы смазки , регулирования и уплотнения вала генератора должны быть с выступом и впадиной или шипом и пазом.
9.10.19. Внешние напорные маслопроводы , находящиеся в зоне размещения оборудования с температурой 180°C и выше должны заключаться в специальные плотные защитные короба из листовой стали толщиной не менее 3 мм. Нижняя часть короба должна иметь уклон для стока масла в сборную трубу диаметром не менее 75 мм , соединённую с ёмкостью аварийного слива масла , независимо от коллектора аварийного слива . При капитальных ремонтах короба должны проверяться на плотность заполнением водой .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.