Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 36

Золотник регулятора скорости Ǿ 70 мм начинает вращаться при включении ПМН , золотник Ǿ 60 регулятора скорости начинает вращаться при вступлении регулирования в работу ( при 2800 об/мин). Золотники сервомоторов и регулятора давления должны вращаться при снятии их с упора .

9.8.  Защита от разгона .

В условиях нормальной эксплуатации систематически проверять действие защиты , для чего производить проверку защиты повышением числа оборотов ротора , опробование автомата безопасности без подъёма числа оборотов , расхаживание бойков .Работа турбины при неисправном автомате безопасности (АБ) категорически запрещается  .

Автомат безопасности должен быть отрегулирован на срабатывание при повышении оборотов турбины на 10-11% сверх номинальных значений   (3300-3360 об/мин ) . Проверка работы автомата безопасности увеличением частоты вращения производится в следующих случаях :

а) после монтажа б) после капитального ремонта турбины в) перед испытанием системы регулирования на сброс нагрузки с отключением генератора от сети г) после разборки автомата безопасности д) после длительного ( более 30 суток) простоя турбины е) после разборки системы регулирования или отдельных её узлов ж) при плановых проверках , не реже 1 раза в 4 месяца.

В случаях «е» и «ж» допускается испытание защиты без увеличения частоты вращения , но с обязательной проверкой действия всей её цепи .

Проверка работы автомата безопасности (АБ)  повышением числа  оборотов должна производиться по  программе , утверждённой главным инженером , под руководством начальника цеха или его заместителя  

(См. приложение ) .

9.9.  Частота электрической сети .

Лопаточный аппарат турбины рассчитан на работу при частоте  сети 50 Гц,  что соответствует  номинальной частоте  вращения ротора  турбины( 3000 об/мин) . Работа турбины под нагрузкой  при частоте от 49,0 и 50,5 Гц разрешается без ограничения времени . Допускается кратковременная работа :

а) при частоте 50,5 ±51,0 Гц – не более 10 сек , суммарно в году – не более 60 сек б) при частоте 49,0÷48,5 Гц – соответственно 2 минуты и 12 минут в) при частоте 48,0÷47,0 Гц – соответственно 1 минута и 6 минут г) при частоте 47,0 ÷46,0 Гц – соответственно 10 секунд и 1 минута.

Синхронизация  с центром должна производиться при частоте       

49,0÷50,5  Гц . Время включения турбоагрегата в сеть фиксировать в  суточной  ведомости .

9.10.Масляная система .

9.10.1.  Необходимо следить , чтобы в масляном баке было достаточно масла . Количество охлаждающей воды , подаваемой в маслоохладители , регулировать так , чтобы температура масла на входе в подшипники была от 40°C до 45 °C, а на сливе из картеров подшипников не свыше 65°C.

Медленное повышение температуры масла после маслоохладителей , несмотря на полное открытие водяных задвижек , свидетельствует о загрязнении маслоохладителей или водяного фильтра перед ними .

Чистка сеток  на маслобаке турбины производится периодически по графику и при увеличении величины перепада масла в грязном и чистом отсеках ( более 100 мм). Чистка сеток производится продувкой сжатым воздухом или  промыванием их  керосином .

9.10.2.  При обходе турбины обращать внимание на плотность масляной системы . При обнаружении даже незначительных протечек масла из масляной системы , немедленно принимать меры для их устранения , произвести запись в журнале дефектов.

9.10.3.  Пусковой маслонасос ,  резервный маслонасос переменного тока  , аварийный маслонасос постоянного тока и устройство их автоматического включения должны проверяться в работе по графику     2 раза в месяц , перед каждым пуском и остановом турбины .

9.10.4.  Запорная арматура на всасе всех маслонасосов , на входе и на выходе маслоохладителей , демпферного бака , ДРДМ , маслофильтров должны быть открыты и в этом положении опломбированы .

Задвижки аварийного сброса с маслобака должны быть опломбированы в закрытом положении.