11.3.Маслопроводы , расположенные вне короба , должны быть отделены от горячих поверхностей металлическими защитными экранами , а их фланцы и другие места соединений ( тройники , стыковые швы и пр.) – заключены в специальные кожухи со сливом масла из них в безопасное место . Кожухи фланцевых соединений должны охватывать фланцы , сварные швы и участок трубы длиной 100-120 мм от шва .
11.4.При работающем маслонасосе запрещается проведение работ на маслопроводах и сборных единицах системы регулирования , за исключением работ по замене манометров и наладочных работ по специальной программе ,утверждённой главным инженером .
11.5.При проведении ремонтных работ на маслопроводах следует руководствоваться следующими указаниями :
11.5.1.Работы на маслопроводах должны производиться по наряду- допуску согласно действующих правил техники безопасности и пожарной безопасности.
11.5.2. Не должна допускаться газовая сварка .
11.5.3. Электродуговая сварка должна производиться дипломированными сварщиками .
11.5.4. Маслопроводы системы регулирования от пускового и главного насосов при ремонтах должны подвергаться гидравлическому испытанию на пробное давление , в 1,5 раза больше рабочего .
11.5.5. Пролитое масло должно немедленно убираться .
11.5.6. Пропаривание труб масляной системы и маслоохладителя следует производить насыщенным паром не выше 6 ата на специально оборудованной площадке , вентиль для подачи пара на пропаривание следует устанавливать непосредственно у рабочего места , применение для подвода пара резиновых шлангов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
11.5.7. Работы внутри масляных баков могут производиться только после удаления из них всего масла и шлама , пропаривания , проветривания .
11.5.8. Промывка масляных баков легковоспламеняющимися жидкостями ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
11.5.9. Переносное освещение для работы в масляных баках должно быть взрывобезопасным .
11.6. Турбина должна быть немедленно отключена при повышении частоты вращения ротора до уровня настройки автомата безопасности , а также при возникновении сильной вибрации , гидравлических ударах , металлических шумах , воспламенении масла на турбине и невозможности быстро потушить огонь .
11.7. Во избежание разноса турбина может быть отключена от сети только после полного разгружения до 0 Мвт.
11.8. Для безопасного ремонта оборудования , теплообменных аппаратов , трубопроводов , арматуры должно быть обеспечено надёжное отключение их по пару и воде .
11.9. При пуске , останове и во время работы турбоагрегата находиться на площадках , вблизи фланцевых соединений и арматуры трубопроводов , предохранительных клапанов , если это не вызвано необходимостью обслуживания и ремонта , ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Разрешается находиться только персоналу , непосредственно выполняющему эти работы , а также лицам , имеющим разрешение начальника смены КТЦ.
11.10. При обнаружении свищей на теплосиловом оборудовании персонал смены обязан немедленно определить опасную зону , принять меры к её ограждению с целью предотвращения проникновения людей в эту зону и вывесить плакаты «Опасная зона». В опасной зоне должны быть прекращены все виды работ , приняты меры к удалению из неё персонала и должно быть доложено об этом вышестоящему оперативному персоналу .
11.11. Средства пожаротушения должны быть всегда в исправном состоянии и в полной готовности к использованию .
11.12. Все площадки обслуживания должны иметь необходимые ограждения . Полы , перекрытия должны содержаться в полной исправности и чистоте . Проходы должны быть свободными и безопасными для прохода людей и движению механизмов .
11.13. Спецодежда оперативного персонала должна соответствовать «Правилам техники безопасности » и условиям , в которых находится персонал . Она не должна иметь развевающихся частей . Запрещается засучивать рукава спецодежды . Обувь персонала должна иметь низкий каблук . Весь персонал должен носить каски .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.