Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 52

Основные признаки :  стрелка ваттметра упирается в левый нулевой упор шкалы , амперметр генератора показывает наличие тока , полная посадка стопорного и регулирующих клапанов , закрытие поворотной диафрагмы , обороты не изменились .

Причины :

10.10.1.Самопроизвольное срабатывание автомата безопасности и его золотников вследствие неисправности .

10.10.2.Срабатывание золотников от соленоида электромагнита защиты  при воздействии одной из защит.

10.10.3.Отключение турбины в результате неправильных действий персонала щита управления.

Способ ликвидации : 

Если электрическая защита сработала вследствие появления аварийного режима турбоустановки , необходимо остановить турбину и устранить неполадки .

В случае ложного срабатывания защиты и золотников , которое можно устранить , необходимо :

10.10.4.После прослушивания и осмотра турбоагрегата и при отсутствии       каких – либо нарушений в работе турбогенератора  обеспечить открытие стопорного клапана . Поставить под давление через пусковой байпас пароперепускные трубы ЦВД при закрытых РК . Открытием регулирующих клапанов ЦВД на часть хода обеспечить взятие электрической нагрузки . Произвести повторное прослушивание турбины . Обеспечить восстановление режима работы турбоустановки в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Длительность работы турбины  в моторном режиме ( без доступа пара в турбину ) не должна превышать трёх минут , в течение которых машинист обязан успеть выполнить все вышеперечисленные  указания . Если в течение 3 минут не удаётся выполнить перечисленные операции , то остановить турбину. При этом подаются сигналы «Машина в опасности »

10.11.  Основными задачами при ликвидации аварийных нарушений являются :

10.11.1.Предотвращение развития нарушений , исключение поражение персонала и повреждения оборудования .

10.11.2.Срочное восстановление энергоснабжения потребителей и нормальных параметров энергии .

10.11.3.Создание наиболее надёжной послеаварийной схемы системы в целом и отдельных её частей .

10.11.4. Выяснение состояние отключившегося и отключенного оборудования и при возможности включение его в работу.

10.12.  Пуск турбин остановленных из-за отклонения  от нормального режима , в том числе  из – за повышения ( изменения ) вибрации , разрешаются только после детального анализа причин останова и при наличии разрешения главного инженера Архангельской ТЭЦ , записанного  в оперативном журнале им собственноручно .

10.13.  Предотвращение аварий с прогибом роторов турбины .

10.13.1.Причины повреждений турбины с остаточным прогибом роторов :

-  недостаточный прогрев перепускных трубопроводов особенно при пусках из неостывшего и горячего состояний

-  возникновение недопустимых разностей температур «верх-низ» и коробления цилиндров .

-  неравномерное расширение при пусках

-  нарушение режима работы ВПУ при остановах

-  попадание воды в горячую турбину при опрессовках главных паропроводов

-  попадание воды в горячую турбину с паропровода отсоса от штоков регулирующих клапанов

-  попадание воды на концевые уплотнения турбины при недостаточном прогреве паропровода на уплотнения .

10.13.2.При пусках и остановах оперативный персонал должен тщательно рассмотреть все системы турбоустановки,  через которые возможно попадание воды и влажного пара в турбину .

XI. Требования по технике безопасности , взрыво - и пожаробезопасности .

11.1.Все горячие поверхности турбоустановок и паропроводов , расположенные вблизи маслопроводов и против их фланцевых соединений , должны быть тщательно заизолированы и обшиты листовой сталью или алюминием для предохранения изоляции от пропитывания маслом . Температура наружного слоя изоляции не должна превышать 45°C.

11.2.Опасные участки внешних маслопроводов высокого давления должны быть заключены в специальные короба из листовой стали . Дно короба должно иметь уклон для стока масла и находящейся под контролем персонала специальной сбросной трубе достаточного сечения , направленной в дренажный клапан . Крышка короба должна быть достаточно плотной , а сам короб при капитальных ремонтах должен проверяться на плотность заполнением водой .