Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 20

Медленно вращать маховичок против часовой стрелки до совмещения риски на штоке этого золотника с корпусом защелки .Такое положение золотника соответствует прекращению подачи масла в камере опробуемого бойка .Золотник автомата безопасности при этом не взведён. В этом  положении маховичок  распределительного золотника задержать примерно на полминуты , после чего вращать его до возвращения распределительного золотника в исходное положение . При этом золотник испытываемого бойка должен взвестись и органы парораспределения открыться .

Выдержка во времени при движении распределительного золотника необходима для того , чтобы масло из камеры бойка автомата безопасности вытекло и он сел прежде чем взведётся золотник и предотвратить тем самым истирание поверхности бойка о клинок . Перевести поворотную шайбу в положение «РАБОТА» . Произвести опробование второго бойка , аналогично выполнив все описанные выше операции .

3.26.3.  Проверку защиты повышением числа оборотов проводить на холостом ходу последовательно для каждого бойка . Для этого необходимо поставить поворотную шайбу в положение «РАЗГОН» сначала для одного бойка и после его опробования , поворотную шайбу перевести в положение «РАЗГОН» для другого бойка .

Поднятие числа оборотов после установки поворотной шайбы в положение «РАЗГОН» производить так :

Нажать на кнопку фиксатора и плавно вращать маховичок распределительного золотника по часовой стрелке . Повышать число оборотов до срабатывания испытываемого бойка ( но не выше 3360 об/мин). О срабатывании защиты можно судить по опусканию соответствующего указателя и закрытию стопорного , регулирующих клапанов и поворотной диафрагмы . После срабатывания защиты вращением маховичка в сторону «УБАВИТЬ» быстро вывести синхронизатор  регулятора скорости в положение примерно 5 мм по его шкале и после того , как обороты ротора снизятся до 3000 об/мин дальнейшим выведением синхронизатора регулятора скорости в нулевое положение взвести З.А.Б. ( перевод синхронизатора в нулевое положение и взведение З.А.Б. до снижения оборотов может привести к поломке клинков автомата безопасности ). Сразу же после взведения З.А.Б. вращением маховичка синхронизатора в сторону «ПРИБАВИТЬ» открыть стопорный , регулирующий клапаны и поворотную диафрагму ( задержка в открытии клапанов вызывает дальнейшее снижение оборотов и падение давления масла за главным масляным насосом . Если падение все же произойдет , необходимо медленно включить пусковой масляный насос . Для большей надёжности подача масла к подшипникам можно на время всех проверок от разгона включить насос смазки).

3.26.4.  Проверка работы автомата безопасности и системы защиты от повышения частоты вращения должны производиться под руководством начальника цеха или его заместителя , по специальной программе , утверждённой главным инженером . Автомат безопасности должен быть отрегулирован на срабатывание при повышении частоты вращения ротора турбины на 10-12% сверх номинальной – до 3300-3360 об/мин.

Время работы на холостом ходу при пусках из различных тепловых состояний должно быть минимальным и не превышать 10 минут . Разрешается работа турбины на холостом ходу  в течение 30 минут для проверки системы регулирования . Допускается длительная работа на холостом ходу при пуске из холодного состояния для проведения электрических испытаний генератора в течение 24 часов при вакууме не ниже 0,92. Время работы на холостом ходу после сброса нагрузки не должно превышать 30 минут . Температура выхлопного патрубка при работе на холостом ходу не должна превышать 80°C.

3.27.Включить защиты турбины по вакууму , температуре острого пара , по повышению давления пара в ПСГ №1.

3.28.Убедившись в нормальной работе турбогенератора , приступить к его синхронизации. После синхронизации и подключения турбогенератора к сети воздействием на синхронизатор регулятора скорости взять нагрузку  3-5 Мвт. Сделать выдержку при этой нагрузке пока нижняя половина цилиндра в районе регулирующего колеса достигнет температуры 330°C─350°C.