Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 39

9.11.3.  Пар на концевые уплотнения турбины и эжектор ХЭ-40 подаётся с паровой уравнительной Д-6 ата или с линии выпара Д-6 ата . Предусмотрен резервный подвод пара от коллектора промотбора. Давление пара на уплотнения поддерживается в пределах 1,03-1,05 ата. Температура пара должна быть в пределах 130-150°C . Понижение температуры пара недопустимо , т.к. появляющаяся при этом в паре влага приводит , особенно при пусках  турбины из горячего состояния  , к местному захолаживанию цилиндра и ротора , в результате чего возможен их  изгиб и задевание  роторов за детали цилиндров . Повышение температуры пара на уплотнения выше 150°C так же нежелательно , т.к. приводит к дополнительному нагреву роторов и росту величин  относительного удлинения  , особенно при пусках из холодного состояния.

9.11.4.  Наличие в уплотнениях штоков регулирующих клапанов двух камер , из которых пара отсасывается эжектором уплотнений , более надёжно исключает парение . В уплотнениях штока АСК вторая камера отсутствует , т.к. во время работы турбины , когда стопорный клапан открыт , его шток запирает зазор в уплотнении , прекращая протечки пара по нему. На линии отсоса пара от штока АСК установлен обратный клапан , который предотвращает переток пара из линии отсоса на

Д-6 ата в линию отсоса на эжектор уплотнений , когда у открытого АСК шток закрывает поступление пара в уплотнение . На общей линии отсоса в Д-6 ата до задвижки установлен предохранительный клапан , настроенный на давление 12кгс/см².

9.11.5.  Предусмотрена возможность подачи горячего пара от уплотнений штоков клапанов в линию подвода пара к 4-ой камере переднего уплотнения ЦВД. Температура пара в этой камере поддерживается в пределах 250-300°C . Подмешивание горячего пара производится постоянно во время работы , останова  и пуска  из горячего состояния . При пусках из холодного состояния горячий пар к 4-ой камере не подводится . Подача к переднему уплотнению пара повышенной температуры несколько увеличивает величину относительного удлинения ротора высокого давления . Это позволяет сохранить в проточной части допустимые зазоры даже в случаях сброса нагрузки или пусках из горячего состояния , когда ротор , омываемый более холодным паром , быстро сокращается , а цилиндр , остывающий значительно медленнее сохраняет свои размеры .  При пуске турбины возможна подача острого пара в 4-ю камеру переднего уплотнения ЦВД через линию отсоса пара со штоков регулирующих клапанов . Свежий пар , подводимый к линии отсоса  пара со штоков , при пусках из горячего состояния поступает и к камерам уплотнений штоков регулирующих клапанов , обеспечивая более благоприятные температурные условия паровых коробок ЦВД по сравнению с подводом на этом режиме относительно холодного деаэраторного пара . Температура  пара в 4-ой камере переднего уплотнения ЦВД должна быть  в пределах 250-300°C . Во время работы турбины температура пара в 4-ой камере следует периодически контролировать .

9.11.6.  Также имеется подвод свежего пара в первую камеру переднего уплотнения ЦВД , который включается при пусках из горячего состояния , остановах и сбросах нагрузки для уменьшения ОР РВД. Электрофицированные вентили на подводе острого пара и отсоса в отбор ПВД-7 сблокированы : при открытии  и подаче острого пара отсос закрывается .Однако следует помнить , что подвод свежего пара с температурой 550°C может вызвать местный разогрев ротора и задевание усиков уплотнений за выступы на роторе.

9.11.7.  Аварийное отключение БО-90 производится при появлении трещин , выпучин , неплотностей , разрыва прокладок и в других случаях , предусмотренных  в  правилах  безопасной эксплуатации сосудов , работающих под давлением . В случае повреждения БО-90 персонал обязан включить пароохладитель и отрегулировать разряжение в промежуточных камерах уплотнений в пределах   0,97-0,98 ата задвижкой отсоса паровоздушной смеси на выходе  с пароохладителя в конденсатор .  Вывести в ремонтное положение БО-90 . Произвести запись в оперативном журнале и журнале дефектов . В ближайший останов турбоагрегата устранить выявленные неполадки Время останова   определяет главный инженер Арх. ТЭЦ.