Инструкция по эксплуатации турбоустановки Т-55-130 ст.№ 3,4, страница 10

2.3.4.  Указателей температур – в зависимости от температуры окружающей их среды .

2.3.5.  Указателя абсолютного расширения турбины – в зависимости от степени остывания турбины ( стрелка указателя на «0» при полностью остывшей турбине ).

2.4.  Проверить работу звуковой и световой сигнализации .

2.5.  Произвести проверку командного аппарата связи с главным щитом (ГЩУ).

2.6.  Проверить , что закрыты все паровые задвижки , вентиля и клапана , кроме:

2.6.1.  Вентилей обеспаривания главных паропроводов между ГПЗ и стопорным клапаном , вентилей ревизии и обеспаривания главных паропроводов .

2.6.2.  Вентиля обеспаривания паропровода отсоса пара от штоков регулирующих клапанов .

2.6.3.  Вентиля обеспаривания паропроводов на основные эжектора и на уплотнения турбины .

2.6.4.  Вентилей на дренажах перепускных труб , цилиндра , колен боковых регулирующих клапанов , трубопроводов отборов на ПНД и ПВД , на ПСГ-1,2.

2.7.  спустить отстой из масляного бака , проверить по маслоуказателю , достаточно ли масла в масляном баке , нет ли заеданий у поплавковых указателей уровня масла .

2.8.  Работать с уровнем масла в чистом отсеке бака с отметкой «0» и ниже по шкале маслоуказателя ЗАПРЕЩАЕТСЯ .

Нулевая отметка на шкале маслоуказателя соответствует уровню масла 520 мм от крышки бака. Проверить сигнализацию минимального и предельного уровня в маслобаке .

2.9.  Установить синхронизатор регулятора скорости и ограничитель мощности в нулевое положение .

2.10.  Осмотреть  наружные детали системы регулирования и парораспределения , убедиться , что сервомотор регулирующих клапанов ЦВД закрыт , клапана не зависают .

2.11.  Установить синхронизатор регулятора давления в нулевое положение

( после включения пускового масляного насоса давление масла над золотником регулятора должно быть 9-10 кгс/см² ).

2.12.Осмотреть маслосистему , проверить отсутствие воды в масле , если вода присутствует , включить центрифугу . Проверить освещение на сливах . Включить электронасос смазки ( переменного тока ) и убедиться , что он создаёт давление в системе смазки 0,6 – 0,8 кгс/см² после маслоохладителей . Убедиться в отсутствии течей масла . Для уменьшения пульсации давления масла и вибрации маслопроводов из-за наличия воздуха в маслосистемах необходимо при пусках турбин в течение

15-20 мин. производить прокачку масла при сниженном давлении

/ до 25÷30% рабочего /.

Примечание :  Указанное давление в системе смазки должно быть на уровне горизонтального разъёма турбины .

2.13.Включить оба реле пуска масляных насосов . Остановить электронасос смазки , вернуть ключ в нейтральное положение и убедиться , что при падении давления в системе смазки до 0,35 кгс/см² электронасос включиться вновь.

2.14.Остановить электронасос смазки и держать ключ в положении «Выключено». Убедиться , что при падении в системе смазки до 0,3 кгс/см² включиться аварийный электронасос постоянного тока . Включить резервный масляный насос и остановить в резерв аварийный .

Примечание :  При давлении в системе смазки 0,45 кгс/см²и ниже загорается сигнал : «Давление масла в системе смазки мало» .

2.15.Включить пусковой электромасляный насос , резервный отключить . Убедиться , что давление в линии регулирования 11-12кгс/см² , а давление в системе смазки несколько превышает давление , которое создается инжектором смазки во время работы турбины . Ориентировочно давление в системе смазки в это время должно быть 0,7-0,9 кгс/см².

Примечание :  При работе главного маслонасоса давление в системе смазки несколько падает ,т.к. часть масла перед инжектором смазки отбирается на всас главного насоса .

2.16.Осмотреть масляную систему и убедиться в отсутствии утечек масла через неплотности и арматуру . Проверить , что масло поступает ко всем подшипникам турбогенератора в достаточном количестве , температуру масла поднять до 40-45°С.