Афганистан в последней трети ХХ и начале XXI веков. Трагедия афганского государства, общества и народа, страница 26

       Короче говоря, в представлении талибских улемов всемирный халифат –  это конфедерация мусульманских государств, связанных между собой «неразрывными узами», то есть Кораном.        Чем же мотивировали талибские идеологи своё стремление создать всемирный халифат?        В первую очередь они объясняли это противодействием  «проискам неверных», которые, отбросив существующие между ними разногласия, якобы давно объединились против ислама. «Ни Восток, ни Запад, – писала «Тулуйи афган», – не желают, чтобы в каком – то уголке мира возникло исламское государство, так как такое независимое государство будет пол-ностью опираться на собственные экономические и политические возмож-ности».        Талибские идеологи советовали руководству ИЭА не обращать внимания на нормы и порядки, существующие в мире «неверных», а идти своим путём к построению всемирной мусульманской империи.        Создание всемирного халифата, утверждала газета  «Тулуйи афган», возможно с помощью джихада. При этом особо подчёркивалось, что если  для «неверных» – кафиров джихад – это  «несчастье», то  «для мусульман джихад является благом, милостью, поскольку с помощью джихада мусулъ-мане не только создадут халифат, но и улучшат своё экономическое поло-жение, захватив богатые трофеи у кафиров».        Подобные замыслы, прикрываемые панисламистскими лозунгами, во многом могут быть объяснены стремлением талибов утвердиться в качестве лидера или хотя бы авангарда мусульманского мира. Их пропаганда прило-жила немало усилий, чтобы создать вокруг ДТ некий мистический  ореол, подчеркнуть его мессианскую роль. Так, само его появление называлось «вознесением», участники Движения именовались не иначе как «благечести-выми талибами», избранными для выполнения миссии «ангелов –  избавите-лей» афганского народа от смуты и безбожия.         Особые усилия при этом направлялись на создание из муллы Омара харизматической фигуры, нового  «обновителя»  веры  –  муджаддида, способного претендовать на роль лидера всего исламского мира. Среди множества мифов, окутывающих личность «повелителя правоверных», было и утверждение, что мулле Омару‚ будто бы приснился вещий сон, в котором божественный голос велел ему идти и спасать афганский народ.         Руководители ДТ не раз говорили, что талибы совсем не против, если все мусульмане мира признают их лидера в качестве халифа и принесут ему присягу на верность. Не случайно и сам мулла Омар выбрал местом своей ставки не Кабул, а древнюю столицу Афганистана – Кандагар, где хранится мусульманская святыня  –  «благословенная плащаница» Пророка, что уже само по себе должно было придать сакральность его власти. Строившейся в Кандагаре новой огромной пятничной мечети в честь лидера талибов было присвоено название  «Мечеть Омара».