Наконец ещё один существенный момент. Это забота о погибших, ране-ных и искалеченных. Чего греха таить: и здесь у нас масса нерешённых воп-росов, много слов, но мало практических дел. . В последние годы Российское правительство обратило, наконец, долж-ное внимание на эти проблемы. Приняты хорошие решения. Кто должен их выполнять? Те, кто на местах представляет государство. Так почему родите-лям и семьям «афганцев» /впрочем, как и «чеченцев», а также и других уча-стников различного рода локальных конфликтов/ приходится обивать пороги каких – то контор, чтобы поставить памятник погибшему? Почему так плохо решаются квартирные вопросы и вопросы, связанные с лечением посттравма-тического синдрома? Что, в этом Отечество виновато? Нет! Опять же те, кто забывает о выполнении своих прямых обязанностей. И до каких пор «афганцы» в ответ на свои законные требования будут слышать убойную в своей хамской циничности фразу: «А мы вас туда не посылали!». Так не пора ли спросить с таких лиц по всей строгости закона и нравственности? Ведь нужны не «парадные», не «отчётные» дни и недели милосердия. Это тоже рецидив прошедшей эпохи: видимость милосердия и заботы вместо повсед-невного, ставшего обычным, а поэтом незаметным милосердия общества. План милосердия и лихой отчёт о выполнении этого плана принимают порой уродливую, оскорбляющую личность форму псевдомилосердия. Чего стоит только история с установкой памятника воинам – интернационалистам в Красноярске на Покровской горе продолжавшаяся свыше пяти лет, на откры-тие же памятника выступали с речами в основном те, кто в меньшей степени принимал участие и в сборе средств и выборе места для его установки. Афганская война, ставшая для всего нашего обшества тяжёлым испыта-нием, не стала пока что, в полном смысле этого слова, достоянием истории, Мы должны извлечь горький урок из случившегося и навсегда исключить возможность волюнтаризма во внешней политике. Должен быть разработан механизм недопущения подобных непродуманных акций. Афганская война оставила тяжёлый отпечаток на всём нашем обществе, Она сформировала психологию недоверия, страха. Она искалечила судьбу не только тех, кто прошёл огненную проверку в этой стране, но, в определённой мере, целого поколения. Как преодолеть боязнь матерей за судьбу своих сыновей, уходя-щих в армию исполнять свой конституционный долг, как вернуть в сознание миллионов юношей престижность и почётность воинской службы? Как, наконец, сделать всё, чтобы «афганцы» чувствовали себя не «белыми воронами» в нашем обществе, а его полноправными, активными членами? Как смягчить боль и страдания тех, кто искалечен войной, муки матерей, потерявших сыновей, и муки детей, потерявших своих отцов? Всё это совсем не простые проблемы, которые не могут быть ни забыты, ни отодвинуты на задний план. В решении их наше общество проходит испытание. Это испыта-ние нашей гражданской совести, нашего стремления к правде. Выдержим ли мы его? Это зависит от всего общества в целом и от каждого из нас в отдель-ности.
4. Афганистан на рубеже и в начале XXI века. Крушение режима НДПА и приход к власти Движения Талибан. Международная анти- террористическая оперция и перспективы мирного урегулирования в Афганистане /1990-е – 2000-е гг./.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.