Скорость тепловоза, км/ч . 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Г„у/60 .......... 4,2 8,3 12,5 16,7 20,825,029,233,3 37,5 41,7
Трогание с места и разгон поезда, как правило, происходят при максимально допустимом токе тягового электродвигателя, который остается постоянным до выхода на автоматическую характеристику.
174
ГГак как при этом ГР — величина постоянная, соответствующая току при разгоне, то зависимость Три/60 -— / (ix) представляет прямую линию, проведенную через точку TOO разгона параллельно оси орди-1ат (линия 4).
Для режима выбега и автоматического торможения значение Т„ ••акже постоянно, а значение т^ = 0. Поэтому зависимость Т0и/60 = = / (TOO) также представляет собой прямую линию на оси ординат при ':ос = 0 (линия 5).
( Для графического построения необходимо выбрать масштабы {диаграммы тепловых коэффициентов и кривой превышения температу-|ры. Между масштабами должно соблюдаться соотношение
ms/mr = mTi:/60/mr^
где ms — масштаб пути, выбранный ранее для построения кривой скорости; тт — масштаб кривой температуры перегрева; mTv,60 — масштаб тепловых коэффициентов; mt — масштаб установившейся температуры.
о
Для удобства построения на графике тепловых коэффициентов наносят вспомогательные кривые зависимости скорости движения v от установившейся температуры т^, (кривые 6, 7 и 8). Для их построения наносят в произвольном масштабе временную шкалу скорости. Затем из точек скорости на кривых /, 2 и 3 делают вертикальный перенос значений tx на соответствующие значения скорости временной шкалы. Пунктирными линиями показан порядок построения вспомогательной кривой v (TOO) для полного возбуждения тяговых двигателей (кривая 6). Аналогично строятся вспомогательные кривые для ослабленного возбуждения ОП1 (кривая 7) и ОП2 (кривая 8).
Кривую превышения температуры ТЭД в режиме разгона (до выхода на автоматическую характеристику) строят следующим образом (рис. 10.9, а). На оси s построенной кривой скорости выбирают отрезок Ast( рекомендуется выбирать отрезок Ast = 2 мм), для которого по кривой v(s) находят среднюю скорость движения поезда ucpl. На оси TpU/60 выбирают точку В, соответствующую ucpl, а на оси абсцисс — точку А, соответствующую начальному превышению температуры т0, которую в соответствии с Правилами тяговых расчетов для поездной работы принимают обычно равной т0 = 15 °С. Через точкиЛ и В проводят прямую и к ней из точки С планшета кривой скорости восстанавливают перпендикуляр в пределах отрезка пути Asx. Точка тк1 соответствует в выбранном масштабе тт конечному превышению температуры, достигаемой в конце отрезка Asj. Затем выбирают отрезок As2 (не более 3 мм) и определяют среднюю на этом отрезке пути скорость движения v,.,,2. Точка А' соответствует температуре т)(1 (эта температура является начальной для второго отрезка пути), а точка В' соответствует средней скорости движения иср2 на отрезке пути As2. Проводя через эти две точки прямую линию, восстанавливаем перпендикуляр из точки тк) до конца отрезка Asa (точка т|!2). Аналогичные пост
175
рЬения ведут до скорости, соответствующей скорости выхода на автоматическую характеристику (точка D кривой скорости).
Г После выхода на автоматическую характеристику графические построения ведутся аналогично. На оси s выбирается отрезок As и для н^го определяют среднюю скорость движения иср (рис. 10.9, б). Если значение иср не соответствует указанным на кривых 1, 2 и 3 диаграммы тепловых коэффициентов (см. рис. 10.8), то его находят, пользуясь вспомогательными кривыми 6,7 к 8. Соединяя прямой точки иср (точки А) и точку начальной температуры тн на отрезке As (см. рис.10.9,б), восстанавливают перпендикуляр из точки В кривой температуры дб конца отрезка As (точка С). Конечная температура тк на отрезке As является начальной для следующего отрезка пути.
Отрезки пути As следует выбирать так, чтобы границами отрезков являлись границы перехода с одного режима движения на другой, точки перелома кривой скорости при переходе поезда с одного элемента профиля на другой. Для большей точности расчетов отрезки пути As необходимо выбирать такими, чтобы изменение скорости на графике было не более 10 мм (Ли < 10 мм).
При езде без тока построение кривой превышения температуры ведут следующим образом (рис. 10.9, в). Для выбранного отрезка пути As определяют среднюю скорость движения поезда wcp. Значение ее откладывают на оси 7>/60 диаграммы тепловых коэффициентов (точка А), на оси т» определяют точку В, соответствующую начальной температуре на отрезке As. Через точки А и В проводят прямую линию и к ней восстанавливают перпендикуляр т„ — тк в пределах отрезка As.
Для удобства построения кривую температуры обрывают аналогично кривой времени.
Так как все расчеты на нагревание тягового генератора или ТЭД производят путем определения температуры обмоток, т. е. определяют превышение температуры обмоток тяговых машин над температурой окружающего воздуха, то температура нагрева обмоток тяговых машин определится из выражения
T = Tmax-f- ГНВ'
где ттяу - максимальная температура превышения тяговой машины на участке, определенная по кривой T(S); tns - температура окружающего воздуха, С.
Расчетную температуру наружного воздуха принимают по данным метеорологических станций как среднюю многолетнюю.
10.7. ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ ТЯГИ
ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ДВИЖЕНИЯ
Графиком движения поездов не предусмотрены остановки поездов на перегонах, и поэтому расчет массы состава для таких случаев не производят Практически нередки случаи остановок поездов на перего-
177
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.