4т "' ^fes fc аг
= 43,215 (°'~"»>, во второму ^ = 4,401 (-Н11_£Ю. Касательная сила тяги определится в Н
Рк=^д + /»л[^+9,81| + а>г + 43,215 (°'~"о) 1 (14.10)
229
и в кгс
?к = ?д + 'Ил w'o -г i +
Су2 __у2\ "Т
+ шг + 4,401 -^———\- (14.11)
Пределы между t>max и umln в интервале целесообразно принимать
ТаКИМИ, ЧТОбы "max-"mm > 0>2 ymax + "min
Если же используется акселерометр (прибор, регистрирующий ускорение поезда), то точность определения FK по значению Рл возрастает. Для контроля значений FK, полученных по записи на лен-
те динамометрического стола, используют определение силы тяги по записи 1Г и Ur. Для этого вначале определяют по диаграммам:
Тг=А- и пг = ^-, (14.12)
L, т /*т
гд,еу,&,е — масштабы тока, пути и напряжения тягового генератора; йтг, £2НГ — площади диаграмм тока и напряжения тягового генератора, мм2; LT — путь, м.
Касательная сила тяги секционного тепловоза в Н
— 2(/ /
fK=3,6——^-Чд- (14.13)
ИЛИ В КГС
— ли i
FK = 0,367——r-JLr]K. (14.14)
Значение к. п. д. тяговых двигателей т]д можно взять по паспортной электротяговой характеристике в зависимости от средней скорости
v и тока /д = —р (рис. 14.2), где р — число параллельных соединений двигателей.
Если требуется определить механическую работу по результатам испытаний, то точнее вычислять ее по площади диаграммы динамометрической силы тяги с учетом сопротивления движению и кинетической энергии локомотива:
«РЙЛ
Лт = —у-^- + тлэ (18,64 + 0,098уср + 0,0029ис2р) +
29,81 и/ 6867 SKD (of — vft)'i + ————-+ ———-7^4 43,215-!-!——2i 10-s. (14.15)
•iS) К ifl S
Произведение офОд равно работе динамометрической силы тяги в кДж, а в скобках — удельное основное сопротивление тепловоза, сопротив-230
ления от уклона и от кривой, работа на изменение кинетической энергии тепловоза.
Касательная мощность тепловоза, средневзвешенная по уровню и продолжительности режимов работы, в кВт
ЛГ„ = ————, (14.16) к 3600гт
где /т — время работы в режиме тяги, ч.
Работа вентиляторов тяговых двигателей за период тяги в кДж
Лвд=36002ЛГвдгт, (14.19)
где УУВД — мощность вентилятора, принимается в зависимости от частоты вращения (см. рис. 14.4), кВт.
Работа двухмашинных агрегатов в кДж
Лда = 36002:/Vfla tT , (14.20)
где Л^да — мощность двухмашинного агрегата в зависимости от тока генератора и средневзвешенной позиции контроллера (см. рис. 14.4), кВт. Работа вентиляторов тяговых генераторов в кДж
Лвтг^ЗбООХЛ'втг^, (14.21)
где А?вт(. — мощность вентилятора тягового генератора в зависимости от позиции контроллера (см. рис. 14.4), кВт.
Суммарная работа вспомогательных нагрузок за период тяги
^внт=" ^вх~г Лвд-|-Лда-|-Лвтг-|-лком. (14.22)
Механическую работу вспомогательных нагрузок можно определить точнее, если измерять мощность и продолжительность работы каждого агрегата. Однако это усложнит испытания, а показатели уточнит несущественно.
Механическая работа тепловоза в режиме тяги
Л = ЛТ+ЛВНТ. (14.23) Эффективная мощность дизеля в среднем за период тяги в кВт
Йе = Т777—(———;—+ Лвнт), ' (14.24)
/200/т \ Т)ТГТ)Д /
где tT — время режима тяги, ч.
Если расход топлива измеряют топливомерами и за период тяги он составил Впт кг, то расход на работу касательной силы тяги Вт = Впт—ВВнт- гДе ^внт— расход на вспомогательные нагрузки [(см. формулу (14.30)1.
Расход топлива на единицу касательной мощности в г/(кВт-ч)
ск = Вт-1000/(УУкгт). (14.25)
Расход топлива на единицу эффективной мощности дизеля за период тяги в г/(кВт-ч)
ge=1000BnT/#efT. (14.26) Перевозочная работа на опытном участке в т- км брутто
Л„ = тс1, (14.27)
где тс — масса состава, т; L — длина участка, км.
Если расход топлива на опытном участке за период от начала движения до остановки на опытной станции — В0 определим в кг, то удельный расход натурного топлива на перевозочную работу в кг/104 т-км брутто
6^В0.104/ЛП. (11.28) Расход топлива в режиме холостого хода и на стоянках
BxcT = 2gx(fx + *CT), (14.29)
где 2gx — расход топлива двумя дизелями при холостом ходе и на стоянках по нормам ПТР, кг/мин; ?х, /ст — время холостого хода и стоянок, мин.
232
Расход топлива на вспомогательные нагрузки в режиме тяги
В„ит = ЛВнт/((25т|в)- (14.30)
Эффективный к. п. д. дизеля
ne=3600?MT/(BTQP). (14.31)
Удельный расход топлива на вспомогательные нагрузки
&вн=Ю*(Вв„т+В,С1) Ап. (14.32) Коэффициент вспомогательных нагрузок
P=l-lVBHT/(2/Ve), (14.33)
где Л'внт — мощность вспомогательных нагрузок режима тяги, кВт. Мощностью вспомогательных нагрузок
Йвнт-=Лвнт/(3600гт). (14.34)
Эксплуатационный к. п. д. брутто с учетом затрат энергии на вспомогательные нагрузки
ЛтбэРк = Лт/М)- (14.35) К. п. д. нетто
I?JK=MEQS). (14-36)
где Е --= Вт — Ввнт — расход топлива на тягу.
Результаты измерений в серии опытов записывают в сводную таблицу и производят статистическую обработку.
Статистическая обработка результатов измерений. Измерения одной и той же величины в серии опытов позволяют приступить к выявлению статистических закономерностей массовых явлений, в которых отражаются поведение и свойства не отдельных поездов или поездки, а целой серии их, что позволяет оценивать .эффективность функционирования и предсказывать ее. Однако в результате измерений неизбежно возникают погрешности (отклонения измеряемой величины от истинного значения). Задача статистической обработки опытного материала сводится к установлению действительного значения измеряемой величины, которое можно принять вместо неизвестного истинного, и указания ее погрешности [30, 31, 44, 35, 33].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.