Миорелаксанты. Тонус пищевода и восстановление нейромышечной проводимости. Расчетные скорости инфузии миорелаксантов, страница 25


Нежелательные реакции на седацию и анальгезию в педиатрическом отделении неотложной помощи

Adverse events of procedural sedation and analgesia in a pediatric emergency department

Peña B.M.G., Krauss B.

Ann. Emergency Med. — 1999. — Vol. 34, № 4, Pt 1. — P. 483-491 — Англ.


Цель исследования. Изучить нежелательные реакции и частоту осложнений при седации и анальгезии во время проведения болезненных процедур и диагностических исследований в педиатрическом отделении неотложной помощи.

Методы. Проведено проспективное исследование в отделении неотложной помощи большого городского учебного госпиталя. С августа 1997 по июль 1998 гг. обследовали пациентов моложе 21 года, которым требовалось внутривенное, внутримышечное, пероральное, ректальное, интраназальное или ингаляционное введение средств при болезненных процедурах или диагностике. Всем больным проводили мониторинг. Регистрировали нежелательные реакции и осложнения. К нежелательным реакциям относили: десатурацию кислорода ниже 90%, апноэ, стридор, ларингоспазм, бронхоспазм, нестабильность гемодинамики, парадоксальные реакции, реакции пробуждения, рвоту и аспирацию. Осложнения определяли как нежелательные реакции, которые негативно влияли на исход или задерживали восстановление.

Для седации и анальгезии использовали мидазолам и фентанил, мидазолам, фентанил, кетамин, пентобарбитал, хлоралгидрат, диазепам, лоразепам, мидазолам исуфентанил, морфин и мидазолам, закись азота.

Результаты. Из 1180 пациентов, которым проводили седацию или анальгезию в отделении неотложной помощи, у 27 (2,3%) отмечены нежелательные реакции, включавшие десатурацию кислорода ниже 90%, требующую вмешательства (10 больных) (дополнительный кислород — 9 случаев, масочная вентиляция — 1), парадоксальную реакцию (7), рвоту (3), парадоксальную реакцию и десатурацию кислорода (дополнительный кислород — 2 случая), апноэ, потребовавшее масочную вентиляцию (1), брадикардию (1), стридор или рвоту (1) и десатурацию кислорода, потребовавшую масочную вентиляцию, с последующей рвотой (1). Достоверных различий в дозах и способах введения средств для седации и анальгезии у детей с нежелательными реакциями и без них не было. Ни введение какого-либо препарата и ни один из способов введения не были связаны с более высокой частотой возникновения нежелательных реакций. Частота развития нежелательных реакций не зависела от пола, возраста, а также показаний к седации и анальгезии. Ни одному пациенту не потребовалось прерывание седации путем введения налоксона или флумазенила, эндотрахеальной интубации или госпитализации из-за осложнений при проведении седации и анальгезии.

Заключение. Седация и анальгезия в педиатрическом отделении неотложной помощи сопровождалась развитием нежелательных реакций в 2,3% случаев без серьезных осложнений. США, Div. of Emerg.Med., Children's Hosp., Boston, MA 02215. E-mail for correspondence: pena_b@tal.tch.harvard.edu. Библ. 39.

Рефераты подготовила Г.К. Болякина



■  МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Обучение резидентов по неотложной медицине умению доказательной критической оценки литературных данных: Контролируемое исследование

Teaching emergency medicine residents evidence — based critical appraisal skills: A controlled trial

Bazarian J.J., Davis C.O., Spillane L.L., Blumstein H., Schneider S.M.

Ann. Emergency Med. — 1999. — Vol. 34, № 2. — P. 148-154. — Англ.


Представлены результаты специально выполненного проспективного исследования типа случай — контороль, целью которого было сравнение навыков критической оценки публикаций врачами двух групп, обучающихся в резидентуре по неотложной медицине по двум разным программам. В основной группе (16 человек; по 8 первого и второго года обучения трехгодичного курса) работа журнального клуба строилась на принципах доказательной медицины (ДМ) и включала три основные элемента: