Всего случаев: 28
Таблица 3.5. Условных вероятности P(сj/пi)
Компл. прич. Компл. следств. |
п0 |
п1 |
п2 |
п3 |
|
c0 |
0.500 |
0.000 |
0.750 |
0.000 |
|
c1 |
0.200 |
0.250 |
0.000 |
0.000 |
|
c2 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.167 |
|
c3 |
0.300 |
0.750 |
0.250 |
0.833 |
Имеем новое распределение следствий: комплекс с[1] встречается в 9 случаях,комплекс с[2] - в 1 случае, комплекс с[3] - в 2 случаях, комплекс с[4] - в 9 случаях.
Зная предыдущую информацию по формуле Байеса рассчитаем новую таблицу условных вероятностей p(сj/пi) (табл. 3.6).
Таблица 3.6. Условных вероятности P(сj/пi)
Компл. прич. Компл. следств. |
п0 |
п1 |
п2 |
п3 |
|
c0 |
0.603 |
0.000 |
0.760 |
0.000 |
|
c1 |
0.054 |
0.072 |
0.000 |
0.000 |
|
c2 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.273 |
|
c3 |
0.343 |
0.928 |
0.240 |
0.727 |
Интерпретация полученных результатов - та же.
1. Изучить принципы решения задачи диагностирования методом двоичного кодирования.
2. Формализовать исходную ситуацию в терминах причин и следствий, составить усечённую таблицу причин и следствий.
3. Произвести расчёт на ЭВМ условных вероятностей, проанализировать полученные результаты.
4. По ситуации произвести корректировку исходной информации, получить новые значения условных вероятностей, проанализировать изменения.
Вариант 1. Фирма занимается сборкой и реализацией персональных компьютеров. Для их комплектации ею закуплены мониторы двух фирм "Samsung" и "Daewoo" c диагональю 14" и 15" одинаковыми партиями по 10 шт. для каждого из 3-х отделений фирмы. Результаты продаж:
1-й месяц: отделение 1: "Samsung" 14" - 6 "Daewoo" 14" - 4
"Samsung" 15" - 3 "Daewoo" 15" - 2
отделение 2: "Samsung" 14" - 8 "Daewoo" 14" - 4
"Samsung" 15" - 4 "Daewoo" 15" - 4
отделение 3: "Samsung" 14" - 9 "Daewoo" 14" - 6
"Samsung" 15" - 5 "Daewoo" 15" - 3
2-й месяц: отделение 1: "Samsung" 14" - 3 "Daewoo" 14" - 4
"Samsung" 15" - 4 "Daewoo" 15" - 4
отделение 2: "Samsung" 14" - 7 "Daewoo" 14" - 5
"Samsung" 15" - 4 "Daewoo" 15" - 3
отделение 3: "Samsung" 14" - 5 "Daewoo" 14" - 6
"Samsung" 15" - 5 "Daewoo" 15" - 5
Вариант 2. Крупный коммерческий банк, имеющий много региональных отделений, в части из них в качестве эксперимента уменьшил для клиентов размер минимального вклада и повысил периодичность начисления процентов с целью стимулировать обращение граждан в банк и увеличения суммы привлеченных средств. Зафиксированы следующие итоги.
Одновременно оба новшества введены в 4-х отделениях. Результат: 1-е полугодие: по сравнению с контрольным периодом во все из них увеличилось количество обращений, но только в трёх увеличилась сумма привлечённых средств; 2-е полугодие: по сравнению с контрольным периодом количество обращений увеличилось в трех отделениях, из них в двух увеличилась сумма привлечённых средств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.