Поставленную задачу формализуем на языке причин и следствий. Пусть причина П(1) - "импортность" телевизора, принимает значение 1 для телевизора "Samsung" и 0 - для телевизора "Горизонт". Причина П(2) характеризует наличие - отсутствие телетекста у телевизора, принимает значение 1 для телевизора с телетекстом, 0 - для телевизора без телетекста. Следствие С(1) принимает значение 1 для телевизора, проданного 1-м представительством фирмы и 0, если телевизор остался на складе 1-й фирмы. Аналогичные значения имеет следствие С(2) для 2-го представительства фирмы. Комплексу причин соответствует модель телевизора - марка + наличие телетекста. Комплексу следствий - сочетание фактов "продан - не продан" по двум представительствам фирмы по очередному по счету телевизору.
Запишем каноническую таблицу комплексов причин и следствий добавив к ней строку наблюдавшихся случаев (табл. 3.4).
В результате расчетов по изложенной выше методике получили таблицу условных вероятностей p(cj/пi) (табл. 3.5). Полученные цифры можно интерпретировать следующим образом. Если в каждое представительство поставить на продажу по одному телевизору одной модели, то телевизор "Горизонт" без телетекста может быть с вероятностью 0.5 вообще не продан, с вероятностью 0.2 продан 1-м представительством, и с вероятностью 0.3 - обоими. Телевизор "Samsung" без телетекста может быть с вероятностью 0.25 продан 1-м представительством, и с вероятностью 0.75 - обоими. Телевизор "Горизонт" с телетекстом может быть с вероятностью 0.75 вообще не продан, с вероятностью 0.25 продан обоими представительствами. Телевизор "Samsung" с телетекстом может быть с вероятностью 0.167 продан 2-м представительством, и с вероятностью 0.833 - обоими.
Исходя из этих данных руководство фирмы может принимать решения о распределении по региональным представительствам телевизоров, которые имеются на центральных складах фирмы.
Пусть политика руководства фирмы в отношении распределения товара не претерпела изменений и на новый отрезок времени представительствам были поставлены те же партии телевизоров. В результате из 28 телевизоров, поставленных каждому представительству 1-е представительство сумело продать 17 телевизоров, а 2-е - 18. Рассчитаем корректированные значения вероятностей.
Таблица 3.4. Каноническая форма таблицы причин и следствий и статистика случаев
Номер столбца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Комплексы причин пi |
||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
0 |
1 |
2 |
3 |
0 |
1 |
2 |
3 |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
П(1) |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
П(2) |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
С(1) |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
С(2) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Комплексы следствий сj |
0 |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||
Комплексы причин и следствий |
К00 |
К01 |
К02 |
К03 |
К10 |
К11 |
К12 |
К13 |
К20 |
К21 |
К22 |
К23 |
К30 |
К31 |
К32 |
К33 |
Случаи |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
6 |
1 |
5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.