Механизмы с постоянной нагрузкой. Расчётные схемы механической части ЭП. Понятие многомассовой механической системы. Регулируемый ЭП с обратной связью по скорости и по току якоря. Силовые преобразователи переменного тока

Страницы работы

73 страницы (Word-файл)

Содержание работы

7) Параметры мех движения:

1) Вращательное –Моменты[Н/м] М; угол поворота[рад] ; угловая скорость [рад/c]; угловое ускорение [рад/]; рывок [рад/]; 2) Поступательное: Сила F [Н]; Путь(перемещение) x  [м]; лин скорость [м/с]; ускорение  [м/]; рывок  . Элементы ЭП облодающие способностью накапливать энергию различаются по виду накопленной энергии: 1) накап-ие кинет. Энергию характеризуются: вращательным движениям моментом инерции J [кг*]; при поступательном –массой [кг]. 2) Механические элементы которые вращаются накапливают потенциальную энергию-упругие элементы, диформация которых подчиняется закону Гука, эти элементы характерезуются коэффициентом жесткости . При вращательном движении (кручении)  , [Н*м/рад] гдедеформация. При поступательном движении  [Н*м]. Податливость обратная величина . Пояснение жесткости: Механическая часть ЭП предстовляющая собой систему связанных масс (движущихся в динамике с различной скоростью(масс(тело))

Безымянный.JPG Скручиваем пружину. в динамике. Что затрудняет управление этими движениями. При нагружении такие элементы, как валы,клинорелейные передачи, зубчатые зацепления, канаты и т.д деформируются т-к они не обсолютно жесткие.

4) Типовые статические нагрузки

Безымянный 2.JPG1) Вентиляторная нагрузка

Все элементы движутся с одиноковой скоростью на рабочем колесе возникает сопротивление движению, зависющае от скорости . Общае сопротивление механизма (вентилятора)

Мвентном-номинальный момент вентилятора. Wветном-ном. Wвентилятора(расчетная) она должна совподать с Wномдвиг Если скорости не совподают для соглосования используют преобразователи скорости ( редукторы, реакторы). -момент механических потерь на трение в подшипниках раб колеса.

Вентиляторнаяхарактеристика:

3.JPG

Ею облодают нососы прекачивающие житкость.


2) Мехонизмы с постоянной нагрузкой. Пример: ЭП шпинделя токорного станка

5.JPG

6.JPG1-коробка предач. 2-заготовка. 3-изделия. 4-резец. 5-шпендель.

Взаимодействия резца и зоготовки создает усилия резания.  В процессе оброботки заготовки сила F остается постоянной (и Ммехонизма=const) и не зависит от скорости- справедливо для одного слоя снятие стружки т.к потом радиус меняется. М=f(rзогот). На систему действует момент эл-маг сил с одной стороны и полезный момент нагрузки и момент потерь- с другой стороны.


3) Мех. Хар-ка симметричная относительно нач. координат. На пр. премещения тележки мостового крана

Безымянный 6.JPG

7.JPG1-барабан. 2-Электродвигатель. 3- электроториоз. 4-тележка. 5-рельса. 6-двухступенчатый редуктор. Тележка перемещается по горизонтальному пути. Электродвигатель через редуктор вращает пару ведущих колес тележки преодолевая Fсопротивления движения тележки Fмехонизма, которая возникает из за трения-скольжения в цапфе и трения кочения колес тележки по рельсам. Т.к силы и моменты пропорциональны нормальному давлению   -коэфициент качения. -коэфициент скольжения. N-количества точек трения. Mтр-коч- момент трения качения. Fтр.ск-сила трения скольжения. G-сила тяжести тележки. Rц,rц-радиус колеса и цапф оси колес. Кз-Коэфициент запаса учитывает различного рода дополнительные усилия.(трения о борт колес и тд)

Механическая характеристика

Характеристика несколько упрощенная т.к Fсух.тр. несколько больше чем сила трения при движении, что требуется учитывать при выборе мощности движка. Иногда Fсух.тр≥Fтр.движ что надо учитывать при проекте ЭП. Очевидно привод должен быть реверсивным, поэтому характеристика симметрична относительно начала координат.


5) Мех. Характеристика расположена в правой части системы координат( 1 и 4 квандрант) причем М= const Типичными представителями-мехонизмы подьема/спуска

Безымянный 7.JPG

Двигатель вращает барабан, который перемещает груз, нагрузкой является G груза и крюк. Особенностью этой нагрузки является то, что она направлена всегда в сторону спуска груза и не зависит от скорости его перемещения.

1)  8.JPGдвигатель является источником механической мощности.

2)  двигатель является потребителем механической энергии, и этот режим используется для торможенияю

Mc-может меняться от 0 до Мс,ном т.е до номинальной грузопподьемности. G=Gном. Мощность двигателя  должна быть рассчитана на подъем номинального груза.


1) Требования к ЭП со стороны технологический процесс (ТП) непрерывно увеличиваются , что оказывает стимулирующее действия на его развития. Аналогично, возросшие возможности ЭП-ов позволяют совершенствовать ТП. ЭП главный потребитель электрической энергии ≈60% всей производимой эл. энергии В условиях дефицита энергетических ресурсов особо остра стоит проблема энергосбережения. Сэкономить 1 тону условного топлива вдвое дешевле чем его добыть. По управляемости ЭП разделяются: -нерегулируемые; регулируемые(РЭП)-где скорость измеряется в соответствии с требованиями ТП. ≈75% всех ЭП являются нерегулир-ми. Доля РЭП непрерывно растет.      

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Электропривод
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0