В момент начала этого режима происходит реверсирование напряжения питания с помощью переключателя, знак момента, создаваемого двигателем, меняется, и происходит торможение. Для того чтобы двигатель остановился, нужна следящая система, которая в момент =0 отключит питание. Уравнение движения для этого случая имеет вид:
. |
Начальные условия: t=0; W=W*; Мс=0.
Тогда: |
|
Решение уравнения (3.73): , |
где
. |
В начальный момент времени:
; . |
Подставим выражения (3.76) в решение (3.74):
. |
Для режима торможения электродвигателя противовключением статических характеристик двигателя не существует.
Определим время торможения:
; |
|
; |
|
. |
При СМ=СЕ=0,1; R=0,5 Ом; J=1×10-4 кг×м2 получаем:
; . |
Торможение противовключением является эффективным, но оно требует применения сложной следящей системы. Поэтому часто стараются применять режим механического торможения – естественного, когда двигатель останавливается за счет естественного момента МС, или же момента МС, искусственно созданного, когда с помощью тормоза к ротору прикладывается большой момент сил трения.
меньшению тормозного момента (см. формулу (2.15)).
1 – якорь; 2 – обмотка возбуждения; 3 – резистор.
Рассмотрим режим торможения якоря ЭП ПТ по укороченному уравнению (3.59) (U=0):
; |
|
. |
|
Уравнение (3.62) применяют в том случае, если можно пренебречь моментом сопротивления MС. Уравнения (3.61) и (3.62) отличаются между собой очень сильно, т.к. уравнение (3.61) аналитически решить не удается (это связано с тем, что MС – сложная функция скорости, а иногда и угла). Пусть МС=const, тогда задача имеет аналитическое решение. Выберем начальные условия: t0=0, W(0)=W*. Решение уравнения (3.61) имеет вид:. |
(3.63) |
Для определения постоянной интегрирования С используем начальные условия:; |
|
; |
|
; |
|
. |
|
Время торможения tТ якоря двигателя определяется из условия: . |
|
При этом надо иметь в виду, что электромеханическая постоянная времени: ; |
|
; |
|
35 Динамическое торможение.
Машина в этом случае работает в режиме генератора. Механическая энергия, поступающая со стороны вала, преобразуется в электрическую и выделяется в виде тепла в сопротивлениях цепи якоря. Следовательно, режим не экономичен. Уравнение механической характеристики несложно получить из (2.16), приняв :
.
Откуда для тормозного момента двигателя получим
.
Из этого соотношения следует: во-первых, момент становится тормозящим (отрицательным); во–вторых, момент возрастает с увеличением скорости ; в третьих, тормозной момент при отрицательном значении тем больше, чем меньше (см. характеристики 3,4 на рис. 2.22).
Динамическое торможение используется, в частности, в подъемных механизмах при спуске грузов. Например, при работе двигателя на характеристике 3 (см. рис. 2.21) и моменте , создаваемым грузом, будет происходить спуск груза со скоростью, определяемой т. f.
Кроме того, динамическое торможение широко используется для быстрой остановки двигателя. Для этого с помощью схемы управления якорь двигателя отключают от сети и замыкают на добавочное сопротивление. Эффективность торможения здесь ниже, чем в режиме противовключения, т.к. по мере снижения уменьшается и тормозной момент.
29
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.