Механизмы с постоянной нагрузкой. Расчётные схемы механической части ЭП. Понятие многомассовой механической системы. Регулируемый ЭП с обратной связью по скорости и по току якоря. Силовые преобразователи переменного тока, страница 7

При необходимости можно найти tпп интегрируя dt из ур-ния движения. Для получения exp-ной кривой ω(t) при пуске, необх-мо обеспечить exp-ную зав-ть момента двиг-ля от времени. Как было показано для получения равномерно ускоренного – необх-мо формир-ть прямоуг-ный з-н изменения ω(t). Т.о. формир-ние треб-мых з-нов движения ЭП обесп-ся соотв-щим формир-нием з-на измен-ния усилия.


19.Графич анализ мех-ких ПП при пуске и реверсе с активной нагрузкой Мс.

Пуск. Условие: ωНАЧ=0 при t=0; Мдв скачком увелич-ся до М=М1, в этом случ ЭП перех-т в режим равномерно ускорен движ-ния с ускор-ем . Достигнув треб-мой скор-ти момент двиг-ля перевод-ся до значения М1=Мс1. Ускорение скачком падает до 0, наступает статич режим при ω= ωНОМ. Достигнув треб-мой скор-ти (ωНОМ) - . Аналог-но происх процесс перевода ЭП с 1 скорости на др скор-ть.

Рисунок6

Т.о. ПП изменение скор-ти обесп-ся измен-ем момента двиг-ля.

Активная Мс (может быть источником движ). Рассмотрим: был подьем, а нужен спуск груза. Если нагрузка активная, то она неизменна. При t=0 понадобилось спустить груз. Выкл-ем двиг-ль при t=0. При t=0 установим Мдв(M1)=0 (Uя=0). Привод замедляется (но еще идет подьем) с ускорением , а скор-ть измен-ся по з-ну . Через время tт (торможен) , ω=0 но под действием активного Мс двиг-ль начин ускор-ся в противоп направл-нии с возраст скор-тью. Если изменений не произойдет --> ω может возрасти до опасн значений для двиг-ля, мех-ма и груза. Когда ω достиг-т нужного значения, Мдв скачком увелич-т до М=Мс и наступает статич режим ωКОН=const.

Рисунок7


20.Граф анализ мех ПП при пуске и реверсе с реактив нагруз. Мс.

Пуск. Условие: ωНАЧ=0 при t=0; Мдв скачком увелич-ся до М=М1, в этом случ ЭП перех-т в режим равномерно ускорен движ-ния с ускор-ем . Достигнув треб-мой скор-ти момент двиг-ля перевод-ся до значения М1=Мс1. Ускорение скачком падает до 0, наступает статич режим при ω= ωНОМ. Достигнув треб-мой скор-ти (ωНОМ) - . Аналог-но происх процесс перевода ЭП с 1 скорости на др скор-ть.

Рисунок6

Т.о. ПП изменение скор-ти обесп-ся измен-ем момента двиг-ля.

Реактивн – меняется знак, при изменении знака ω. Пусть при t=0 момент двиг-ля скачком до –М1, тогда ω измен-ся (ЭП тормозится) . При t>t1, ωДВ под действием момента двиг-ля М=-М1 меняет свой знак, что вызывает изменение знака реактивн нагрузки на –Мс1. Мдин резко уменьш-ся, поэтому скачком уменьш-ся ускорение от  до , . Тогда ω при пуске . Время пуска до скор-ти ω=-ωКОН, . Для перехода к статич режиму ω-ωКОН, Мдв необх-мо скачком перевести до значения М1-Мс. З-н изм-ния скор-ти в ПП опред-ся хар-ром измен-ния во времени момента двиг-ля.

Рисунок8 


23. Устройство и принцип работы ДПТНВ

Форма полюса должна быть такова, чтобы была синусоидальная форма распределения магнитной индукции.

1  Обмотка ротора

2  Обмотка дополнительных полюсов (ДП)

3  Компенсационная обмотка (КО)

4  Обмотка возбуждения

5  Главные полюса

6  Дополнительные полюса

7  Якорь

Усилие:

Якорная цепь – цепь больших токов.

Обмотки ДП и КО непосредственно в электромагнитном преобразовании не участвуют.

Недостаток: 1)между щетками и коллектором возникают искры, что приводит к огню и выгоранию коллектора. Борются с этим недостатком при помощи дополнительных полюсов.

2) Полюса намагничивают машину, а ротор ее размагничивает. Борются с этим  путем дополнительного подмагничивания.

Дополнительные полюса располагаются вблизи щеток, т.е. в зоне где происходит коммутация (переключение секций обмоток якоря). Ток в этих секциях резко меняет направление что вызывает высокую реактивную ЭДС /

Назначение обмотки ДП: создать дополнительный поток такого направления, чтобы в коммутируемой секции возникала дополнительная ЭДС примерно равная  и противоположная по направлению.

Тогда суммарная ЭДС равна 0 и коммутация значительно улучшается. ДП создают узконаправленный пучок Ф для улучшения процессов коммутации.

КО – распределенная обмотка, закладываемая в пазы. Вследствие протекания  по КО создается МДС компенсирующая МДС реакции якоря, которая оказывает размагничивающее воздействие в машине.