Передаточная функция при возмущении по нагрузке:
По (*) можно составить структурную схему:
В структурной схеме имеется внутренняя ОС между механической и электрической частями по ЭДС.
Наличие внутренней ОС усложняет анализ, но при наличии быстродействующих регуляторов инерционностью можно пренебречь, что упрощает расчет. Частотная характеристика может быть найдена их передаточной функции путем замены .
– АЧХ
– ФЧХ
27. Каноническая форма представления динамической модели ДПТНВ
Передаточная функция ДПТНВ при возмущении по управлению:
Приведем это уравнение к нормализованному (каноническому) виду:
Где – резонансная частота – коэф демпфирования
Характер переходного процесса определяется корнями ХАУ:
Если то и корни действительные и различные. Переходный процесс в этом случае при скачкообразном изменении напряжения якоря носит апериодический характер:
В современных специальных ЭПах, особенно станочных, постоянные времени соизмеримы, тогда, корни ХАУ получаются
– корни комплексные, сопряженные, характер переходного процесса колебательный, затухающий вследствие наличия . Переходный процесс в этом случае при скачкообразном изменении напряжения якоря носит апериодический характер:
Типовая кривая:
28. Уравнения статических, электромеханических и механических характеристик ДПТНВ
Частный результат математического описания ДПТНВ в статическом режиме получается из динамического описания при
При характеристика линейная. Ее можно построить по 2-м точкам:
1) Идеальный ХХ
2) Точка КЗ
Важный показатель характеристик – статическая жесткость:
Т.к. то:
, где модуль
Механические характеристики можно представить в различных формах:
Электромеханическая характеристика:
31 Регулирование угловой скорости ДПТ НВ изменением напряжения на якоре
На рис. 2.15. показана машина с возбуждением от постоянных магнитов. В случае, когда машина имеет электромагнитное возбуждение, обмотка возбуждения подключается к независимому нерегулируемому преобразователю. Регулирование wд ведется при номинальном потоке возбуждения Ф = Фном, и для анализа удобно использовать уравнения (2.21), (2.22), приняв в них Rд = 0
(2.25)
(2.26)
Первый член в этих уравнениях определяет угловую скорость двигателя на холостом ходу. Изменяя напряжение на якоре в сторону снижения, можно на холостом ходу получать скорости и т.д., т.е. регулировать скорость вниз от номинальной. Второй член в уравнениях электромеханической (2.25) и механической (2.26) характеристик определяет падение скорости под нагрузкой. Характеристики при различных значениях напряжения на якоре располагаются взаимно параллельно (см. рис. 2.16).
При регулировании wдизменением напряжения на якоре в разомкнутой системе (см. рис.2.15.) нижняя скорость ограничена падением скорости от нагрузки. Так, если задать на холостом ходу угловую скорость , то при номинальном моменте двигатель будет останавливаться. В замкнутых системах, как показано далее, падение скорости может быть сведено до достаточно малых значений. В результате удается получить диапазон регулирования скорости изменением напряжения на якоре Dи =1000 ... 10000.
Таким образом, регулирование скорости изменением напряжения на якоре является основным способом регулирования wд в широкорегулируемых приводах.
Для рассматриваемого способа регулирования длительно допустимый ток якоря и, соответственно, момент ограничены номинальными значениями , т. е. регулирование wд изменением напряжения на якоре осуществляется при постоянном допустимом моменте. Длительно допустимая мощность
(2.27)
при номинальной угловой скорости равна номинальной и снижается по мере уменьшения wд
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.