На рисунке представлены статические хар-ки некоторых механизмов. 1-вентиляторная 2-обладают механизмы пост мощности 3-обычно для грузоподьемных механизмов.
Формула Клосса удовлтворительно описывает рабочие участки.При S больше Sk хар-ки отличаются отрасчетных.При S=0,7-0,9 велико влияние высших гармоник которые создают тормозные моменты.Минимальный момент обьясняется наличием или влиянием Ф.Он намного больше Мном а некоторых двигателей деже и меньше Мном.
т.к S=(w0-w)/w0 тогда получим
Ее называют упрощенной формулой Клосса
45. Искусственные механические характеристики АД. Реализация, анализ.
1)введением Rдоб. АД с фазным ротором позволяет менять пар-ры ротора путём введения разл. доп-ых сопр-ий (активных). При этом Ммах остаётся const , а Sкр. Зависит и пропорц-но изменяется от
Реостат ограничивает пусковые токи.
Жёсткость хар-ки с увелич. Rдоб. уменьш.
2)введением в цепь ротора индуктивности (реактивных омов).
, при увелич. Хк уменьшается Sк и уменьшается Мк (т.к. знаменателе Хк).
Мпуск уменьшается
КПД увелич.
cos уменьш. , за счёт введения L.
3) введение в цепь ротора емкости. Это будет приводить к уменьш. Хк (индук-е сопротивление КЗ : Хк = ХL – Хс), что приводит к увелич. Мк, т.е. увелич-ю нагрузочной способности. Из-за сложности реализации на практике не применяется.
4) введение Rдоб. в цепь статора.
- увеличиваем
Уточн. Формулы позв. Сделать вывод о влиянии Rдоб. на хар-ки , при этом Sк и Мк уменьшаются. (харак-ки анологичны пункту 2). Этот способ находит применение для ограничения Iпуск.
50.Торможение АД конденсаторное.(+противовключение)
В этом случае направление вращения то же, а электромагнитный момент становится отрицательным. При таком торможении АД работает в режиме генератора с самовозбуждением.
Реактивная мощность, необходимая для возбуждения, поступает в цепь статора от батареи конденсаторов. Самовозбуждение возникает за счет остаточного магнитного потока. При вращении ротора по инерции, после отключения от сети, в обмотках статора возникает небольшая ЭДС, под действием которой в цепи статора протекает ток, благодаря конденсатору являющийся чисто реактивным (подмагничивающим): в результате магн. поток АД увелич., увелич. ЭДС и ток статора. После самовозбуждения АД переходит в генераторный режим (2 квадрант), возникает тормозной момент (-М), благодоря которому осуществляется более интенсивное торможение. Если емкость увеличить, то область торможения снижается в область более низких скоростей. Данный вид торможения имеет больший тормозной момент в начале торможения, чем динамическое торможение ( большие скорости), это выгодно отличает конденс. торможение.
Плюсы: схемы просты, экономичны, так как энергия возбуждения из сети не потребляется. При постоянном (глухом) подключении конденсаторов к АД для обеспечения торможения достаточно отключить двигатель от сети. В более ответственных случаях, обеспечение торможение, применяют сочетание конденсаторного и динамического (на больших скоростях – конденс., на малых – динамич.).
+++++ Противовключение.
а,б – схемы управления нереверсивного и реверсивного.
Каждый контактор КМ1, КМ2 выполняет функции линейные и тормозные, в зависимости от направления вращения двигателя. Основа схемы – реверсивный магнитный пускатель. Функции блокировки осуществляют кнопки SB1 - пуск (в КМ1) и одновременно SB2 – стоп в КМ2.Особенности контактов реле скорости КМ1 – вперед, КМ2 – назад.При работе вперед замкнут контакт SR2, при работе назад замкнут SR1.Подготавливая тем самым схему к тормржению. Реле К контакты которого подключают реверсивный пускатель КМ1 и КМ2 к сети.Скольжение при торможении
51. Работа АД на низких и ползучих скоростях.(++ДИНАМИЧ ТОРМ.)
В системах такого позиционирования перед полной торможением и остановкой ЭП переключается на очень низкую (ползучую) скорость. Для этого производят наложение двух режимов: двигательного и тормозного (чаще динамич.). В результате на валу создается доп тормозной момент.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.