Механизмы с постоянной нагрузкой. Расчётные схемы механической части ЭП. Понятие многомассовой механической системы. Регулируемый ЭП с обратной связью по скорости и по току якоря. Силовые преобразователи переменного тока, страница 16

На рисунке представлены статические хар-ки  некоторых механизмов. 1-вентиляторная  2-обладают механизмы пост мощности   3-обычно для грузоподьемных механизмов.

Формула Клосса удовлтворительно описывает рабочие участки.При  S больше Sk хар-ки отличаются отрасчетных.При   S=0,7-0,9  велико влияние высших гармоник которые создают тормозные моменты.Минимальный момент обьясняется наличием или влиянием  Ф.Он намного больше Мном а некоторых двигателей деже и меньше Мном.

т.к S=(w0-w)/w0 тогда    получим

  Ее называют упрощенной формулой Клосса


45. Искусственные механические        характеристики АД. Реализация, анализ.

1)введением Rдоб. АД с фазным ротором позволяет менять пар-ры ротора путём введения разл. доп-ых сопр-ий (активных). При этом Ммах остаётся const , а Sкр. Зависит и пропорц-но изменяется от

 

Реостат ограничивает пусковые токи.

Жёсткость хар-ки с увелич. Rдоб. уменьш.

2)введением в цепь ротора индуктивности (реактивных омов).

, при увелич. Хк уменьшается Sк и уменьшается Мк (т.к. знаменателе Хк).

Мпуск  уменьшается

КПД увелич.

cos уменьш.  , за счёт введения L.        

3) введение в цепь ротора емкости. Это будет приводить к уменьш. Хк (индук-е сопротивление КЗ : Хк = ХL – Хс), что приводит к увелич. Мк, т.е. увелич-ю нагрузочной способности. Из-за сложности реализации на практике не применяется.

4) введение Rдоб. в цепь статора.

 

- увеличиваем

Уточн. Формулы позв. Сделать вывод о влиянии Rдоб. на хар-ки , при этом Sк и Мк уменьшаются. (харак-ки анологичны пункту 2). Этот способ находит применение для ограничения Iпуск.                                                                                                                                                                    

50.Торможение АД  конденсаторное.(+противовключение)

В этом случае направление  вращения то же, а электромагнитный момент становится отрицательным. При таком торможении АД работает в режиме генератора с самовозбуждением.

Реактивная мощность, необходимая для возбуждения, поступает в цепь статора от батареи конденсаторов. Самовозбуждение возникает за счет остаточного магнитного потока. При вращении ротора по инерции, после отключения от сети, в обмотках статора возникает небольшая ЭДС, под действием которой в цепи статора протекает ток, благодаря конденсатору являющийся чисто реактивным  (подмагничивающим): в результате магн. поток АД увелич., увелич. ЭДС и ток статора. После самовозбуждения АД переходит в генераторный режим (2 квадрант), возникает тормозной момент (-М), благодоря которому осуществляется более интенсивное торможение. Если емкость увеличить, то область торможения снижается в область более низких скоростей. Данный вид торможения имеет больший тормозной момент в начале торможения, чем динамическое торможение ( большие скорости), это выгодно отличает конденс. торможение.

Плюсы: схемы просты, экономичны, так как энергия возбуждения из сети не потребляется. При постоянном (глухом) подключении конденсаторов к АД для обеспечения торможения достаточно отключить двигатель от сети. В более ответственных случаях, обеспечение торможение, применяют сочетание конденсаторного и динамического (на больших скоростях – конденс., на малых – динамич.).

+++++ Противовключение.

а,б – схемы управления нереверсивного и реверсивного.

Каждый контактор КМ1, КМ2 выполняет функции линейные и тормозные, в зависимости от направления вращения двигателя. Основа схемы – реверсивный магнитный пускатель. Функции блокировки осуществляют кнопки SB1 -  пуск (в КМ1) и одновременно SB2 – стоп в КМ2.Особенности контактов реле скорости КМ1 – вперед, КМ2 – назад.При работе вперед замкнут контакт SR2, при работе назад замкнут SR1.Подготавливая тем самым схему к тормржению. Реле К контакты которого подключают реверсивный пускатель КМ1 и КМ2 к сети.Скольжение при торможении


51. Работа АД на низких и ползучих скоростях.(++ДИНАМИЧ ТОРМ.)

В системах такого позиционирования перед полной торможением и остановкой ЭП переключается на очень низкую (ползучую) скорость. Для этого производят наложение двух режимов: двигательного и тормозного (чаще динамич.). В результате на валу создается доп тормозной момент.