Внутри статора находится ротор, состоящий из вала , на который напрессован цилиндрический сердечник .5 (рис. 12.1, а). Сердечник ротора состоит из отдельных дисков стали, имеющих пазы 6, в которых располагается обмотка ротора. По типу обмотки роторы деляг на: 1) короткозамкнугые; 2) фазные. Короткозамкнутая обмотка имеет конструкцию типа «беличья клетка» и состоит из находящихся в пазах ротора стержней /, замкнутых накоротко Рис. 12 1 Конструкция АД: а - двигатель с торцов кольцами 2 (рис. 12.1, б), в сборе; б короткозамкнутая обмотка в фазный ротор
Стержни и кольца выполняют из ; меди или алюминия. Для охлаждения АД на кольцах предусмотрены вентиляторные лопатки.
В пазах 1 фазного ротора (рис. 12.1, в) находится трехфазная обмотка 2, соединенная звездой. Не концы припаяны к изолированным от вала контактным кольцам 3, к которым примыкают подпружиненные щетки 4. Щетки и кольца образуют элеюрические контакты, через которые к обмотке ротора подключается трехфазный реостат 5. Реостат 5 может быть пусковым (для ограничения пусковых токов ротора и era-тора и увеличения пускового момента АД), регулировочным (для изменения частоты вращения ротора) .Корпус статора закрыт щитами 7, в центр которых впрессованы подшипники вала ротора (рис. 12.1, а).
41
При подключении обмоток неподвижного статора к трехфазной питающей сети внутри статора образуется вращающееся магнитное поле, частота вращения которого определяется по (12.1). Поле статора пересекает проводники обмотки ротора и индуцирует в них ЭДС, под действием которой в этих проводниках появляются индукционные токи. На каждый проводник с током в магнитном поле действует сила, поэтому на валу ротора образуется вращающий момент" М, приводящий ротор во вращение в направлении вращающегося поля статора. По мере разгона АД вращающий момент М изменяется до установления равновесия М = МС, где Мс- момент сопротивления (тормозной момент), создаваемый приводимым во вращение механизмом (насос, центрифуга, вентилятор и т. д.) и силами трения. Равновесию моментов соответствует установившийся режим двигателя с постоянной частотой вращения ротора = const.Скольжением называется разномть частот поля стптора и ротора
При условии что Мс=0 (скорость ХХ) ротор теоретически достигает частоты вращения поля статора.При этом проводники обмотки ротора не пересекаются магнитными магнитными линиями поля статора,индуцированные токи в роторе исчезают и и вращающийся момент становится равным 0. Реверс двигателя (изменение направления вращения) осуществляют изменением направление вращения поля статора. Для этого нужно изменить порядок чередования фаз напряжения статора, т. е. поменять местами выводы любых двух фаз питающей сети.
41Электрические схемы АД с короткозамкнуты м и фазным ротором представлены на рис. 12.3, я, б, где внешняя окружность / - условное изображение цени статора; окружность 2 - цепь ротора; две параллельные линии 3 механическое соединение (вал); /1{ добавочный реостат, подключенный к цепи фазного ротора.
между статором и ротором. Вращающееся поле двигателя индуцирует в обмотках статора и ротора трансформаторные ЭДС
где ЭДС неподвижного ротора , w1,w2- числа витков статора и ротора (для короткозамкнутого ротора принимают w=0.5, Коб- обмоточные коэффициенты, учитывающие снижение ЭДС из-за распределения обмоток но пазам, укорочения их шага и скоса пазов .
,
Полная схема замещения АД аналогична Т-образной схеме замещения трансформатора, однако чаще пользуются упрошенной Г-образной схемой замещения одной фазы (рис. 12.5), где R], Х1 - сопротивления статорной цепи; R1’, Х'2 - приведенные к статору со роторной цепи; R0 Х0 - сопротивления ветви намагничивания;
Зависимость частоты вращения от вращающего момента
Л/ |
характеристика АД |
42 Рассмотрим детальнее механическую характеристику в двигательном режиме (рис. 12.7,а), для которого sK>0.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.