Обмотка
возбуждения создает основной рабочий магнитный поток. При
практически не приводит к увеличению Ф. При
необходимости изменения Ф его можно только уменьшать.
24. Математическая модель ДПТНВ
Мат модель может быть получена из анализа обобщенной электрической машины. Но для ДПТНВ ввиду очевидности физических процессов ее можно получить непосредственно. В уравнение войдут:
1) Уравнение электрического равновесия цепи якоря
2) Уравнение электрического равновесия цепи возбуждения
3) Уравнение электро-механической связи
4) Уравнение движения (связь ЭД с механизмом)


1)
– Электрическая цепь. e – ЭДС
самоиндукции, возникающая в переходных процессах при изменении iя
2) ![]()
3) ![]()
4) ![]()
Эти 4 уравнения – Система (1)
Влияние на электрическую цепь реализуется через ЭДС вращения:
![]()
- активное сопротивление якорной
цепи.
- полная индуктивность якорной цепи
– конструктивный коэффициент
двигателя.
- число пар полюсов
N – число активных проводников якоря, участвующих в создании момента
a – число параллельных ветвей обмотки якоря
Ф – магнитный поток возбуждения
- Индуктивность обмотки возбуждения
М – электро-магнитный момент двигателя
Mc – момент сопротивления нагрузки
J – момент
инерции привода ![]()
При расчетах K и Ф отдельно не
используются, а применяется их произведение
,
. Его находят из формулы статического равновесия
цепи якоря.
, ![]()
![]()
Алгебраизируя систему (1)
и вводя обозначения
,
[c] имеем:

24. Структурная схема ДПТНВ
,
[c]
По данным уравнениям можно составить структурную схему:

Имеем 2 канала управления:
1) Потоком
2) ![]()
Канал управления полем содержит
апериодическое звено с постоянной времени
.
- на линейной части. Обычно
в пределах 0.2-5 с, 0.2 – для больших мощностей, 5
с – для малых мощностей. Анализ структурной схемы показывает, что при изменении
потока математическое описание нелинейно, т.к. содержит произведение переменных
величин и для анализа требуется ЭВМ. При номинальном потоке и постоянном токе,
что характерно для ДПТНВ система упрощается. Уравнение механической
характеристики в этом режиме имеет вид:
![]()



![]()
Получили уравнение динамической механической характеристики. Можно обратить внимание, что в динамике постоянная времени, т.е. инерционность якорной цепи возрастает.
25. Динамическая модель ДПТНВ



![]()
Получили уравнение динамической механической характеристики. Можно обратить внимание, что в динамике постоянная времени, т.е. инерционность якорной цепи возрастает.
Структурная схема имеет вид:

Если модель рассматривать как
управляющее воздействие для механической системы, то ДПТНВ при постоянном
потоке представляет собой апериодическое звено с постоянной времени
.
может быть рассчитана по приближенной формуле:
для некомпенсированных ЭД
для компенсированных ЭД
Обычно
. Значение
может приводиться в каталогах, если их нет, то
приблизительно можно определить по универсальной кривой

, ![]()
Можно
приблизительно оценить, считая что половина
номинальных потерь приходится на якорь:

Уравнение динамической характеристики устанавливает связь между скоростью и моментом для любых режимов работы. Форма конкретной механической характеристики зависит от различных факторов:
1) Вида механической системы (есть ли упругость, воздушные зазоры)
2) Начальных условий (стоял или вращался)
3) Управляющих и возмущающих воздействий
26. Частотный анализ ДПТНВ
1)
– Электрическая цепь. e – ЭДС
самоиндукции, возникающая в переходных процессах при изменении iя
2) ![]()
3) ![]()
4) ![]()
Решая эту систему относительно
при
и постоянном моменте сопротивления имеем:

Решая относительно момента при тех же условиях имеем:

Здесь
- скорость холостого хода
– изменение скорости, вызванное падением напряжения
на
от тока нагрузки
- динамическая составляемая
момента, развиваемая двигателем, вызванная изменением питающего якоря
напряжения.
– электро-магнитная постоянная времени
Алгебраизируя имеем:

Передаточная функция ДПТНВ при возмущении по управлению:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.