Обмотка возбуждения создает основной рабочий магнитный поток. При практически не приводит к увеличению Ф. При необходимости изменения Ф его можно только уменьшать.
24. Математическая модель ДПТНВ
Мат модель может быть получена из анализа обобщенной электрической машины. Но для ДПТНВ ввиду очевидности физических процессов ее можно получить непосредственно. В уравнение войдут:
1) Уравнение электрического равновесия цепи якоря
2) Уравнение электрического равновесия цепи возбуждения
3) Уравнение электро-механической связи
4) Уравнение движения (связь ЭД с механизмом)
1) – Электрическая цепь. e – ЭДС самоиндукции, возникающая в переходных процессах при изменении iя
2)
3)
4)
Эти 4 уравнения – Система (1)
Влияние на электрическую цепь реализуется через ЭДС вращения:
- активное сопротивление якорной цепи.
- полная индуктивность якорной цепи
– конструктивный коэффициент двигателя.
- число пар полюсов
N – число активных проводников якоря, участвующих в создании момента
a – число параллельных ветвей обмотки якоря
Ф – магнитный поток возбуждения
- Индуктивность обмотки возбуждения
М – электро-магнитный момент двигателя
Mc – момент сопротивления нагрузки
J – момент инерции привода
При расчетах K и Ф отдельно не используются, а применяется их произведение , . Его находят из формулы статического равновесия цепи якоря. ,
Алгебраизируя систему (1) и вводя обозначения , [c] имеем:
24. Структурная схема ДПТНВ
, [c]
По данным уравнениям можно составить структурную схему:
Имеем 2 канала управления:
1) Потоком
2)
Канал управления полем содержит апериодическое звено с постоянной времени.
- на линейной части. Обычно в пределах 0.2-5 с, 0.2 – для больших мощностей, 5 с – для малых мощностей. Анализ структурной схемы показывает, что при изменении потока математическое описание нелинейно, т.к. содержит произведение переменных величин и для анализа требуется ЭВМ. При номинальном потоке и постоянном токе, что характерно для ДПТНВ система упрощается. Уравнение механической характеристики в этом режиме имеет вид:
Получили уравнение динамической механической характеристики. Можно обратить внимание, что в динамике постоянная времени, т.е. инерционность якорной цепи возрастает.
25. Динамическая модель ДПТНВ
Получили уравнение динамической механической характеристики. Можно обратить внимание, что в динамике постоянная времени, т.е. инерционность якорной цепи возрастает.
Структурная схема имеет вид:
Если модель рассматривать как управляющее воздействие для механической системы, то ДПТНВ при постоянном потоке представляет собой апериодическое звено с постоянной времени. может быть рассчитана по приближенной формуле:
для некомпенсированных ЭД
для компенсированных ЭД
Обычно . Значение может приводиться в каталогах, если их нет, то приблизительно можно определить по универсальной кривой
,
Можно приблизительно оценить, считая что половина номинальных потерь приходится на якорь:
Уравнение динамической характеристики устанавливает связь между скоростью и моментом для любых режимов работы. Форма конкретной механической характеристики зависит от различных факторов:
1) Вида механической системы (есть ли упругость, воздушные зазоры)
2) Начальных условий (стоял или вращался)
3) Управляющих и возмущающих воздействий
26. Частотный анализ ДПТНВ
1) – Электрическая цепь. e – ЭДС самоиндукции, возникающая в переходных процессах при изменении iя
2)
3)
4)
Решая эту систему относительно при и постоянном моменте сопротивления имеем:
Решая относительно момента при тех же условиях имеем:
Здесь - скорость холостого хода
– изменение скорости, вызванное падением напряжения на от тока нагрузки
- динамическая составляемая момента, развиваемая двигателем, вызванная изменением питающего якоря напряжения.
– электро-магнитная постоянная времени
Алгебраизируя имеем:
Передаточная функция ДПТНВ при возмущении по управлению:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.