Очевидно, что первое слагаемое в этих уравнениях остается неизменным, а второй член – падение угловой скорости от нагрузки тем больше, чем больше добавочное сопротивление. Иными словами, с увеличением жесткость характеристик снижается Если, например, механизм имеет характеристику с моментом , не зависящим от скорости, то на естественной характеристике угловая скорость электропривода определяется т.1 (см. рис. 2.12), а при введении добавочных сопротивлений и снижается (т.2, т.3). Получаемые при введении добавочных сопротивлений характеристики называются искусственными – реостатными. Рассматриваемый способ регулирования имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, он не экономичен – часть энергии подводимой от преобразователя теряется в добавочном сопротивлении. Во-вторых, регулируется ступенчато, что не всегда удобно. В-третьих, при изменении момента статического сопротивления угловая скорость изменяется. Так, например, если момент сопротивления механизма уменьшится до , (см. рис. 2.12), то угловая скорость электропривода будет определиться т.т. 4, 5, 6. Этот способ регулирования используется в основном для механизмов, не предъявляющих жестких требований и стабильности скорости. К ним относятся, в частности, грузоподъемные механизмы, устанавливаемые в цехах промышленных предприятий. Дополнительным обстоятельством, диктующим применение этого способа регулирования, является наличие сети постоянного тока, например, в автомобилях. Кроме того, при использовании нерегулируемого источника или сети постоянного тока включение добавочных сопротивлений необходимо для обеспечения нормального пуска двигателя. Рассмотрим особенности пускового режима. В начальный момент пуска угловая скорость и, соответственно, ЭДС двигателя равна нулю. Ток якоря при этом, как следует из уравнения (2.12), будет
Ток якоря постепенно снижается за счет возрастания ЭДС. Обратите внимание, что напряжение на обмотку возбуждения подается до подключения якоря к сети. Пуск двигателя без подачи возбуждения недопустим – в этом случае момент двигателя и ЭДС будут равны нулю (см. выражения (2.13), (2.15)). По мере разгона двигателя и снижения тока до некоторого значения контактом КМ2 шунтируется резистор и машина переходит на характеристику с , и т.д. до выхода на естественную характеристику (процесс
33-2
разгона на рис 2.14 условно показан стрелками). Добавочные сопротивления подбирают так,
чтобы переключения происходили при одних и тех же значениях тока ( и ).
Процесс разгона заканчивается установившимся режимом в т. а, где момент двигателя уравновешивается моментом сопротивления механизма .
При автоматическом пуске переключение контакторов осуществляется схемой управления, обычно в функции времени. Схема управления может предусматривать длительную работу двигателя на любой из характеристик, т.е. обеспечивать ступенчатое регулирование угловой скорости (т.т. 1, 2, 3, а на рис. 2.14).
1 – двигатель; 2 – переключатель.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.