Для перевода в режим дин торможения отключают КМ1 и включают КМ2. В результате АД переходит на х-ку динамического торможения. Примерно в окрестности т. С. (для этого исп. реле времени, реле скорости) благодаря реле включаются дополнительно контакты КМ3; 3-фазное питание от сети через токоограничивающие резисторы Rд, появляется хар-ка 3. Результат – сумма абсцисс на определенной ординате. Из т. С перешли на результирующую характеристику, далее имеет место замедление (анализ моментов), далее переходим в т. D~ в 100 раз меньше номинальной.
Достоинства: результирующая х-ка имеет протяженный участок в отношении моментов,жесткость больше, где работает АД, является устойчивой (участок M N).
Особенность: суммарный ток статора превышает номинальный, поэтому работа в этом режиме допустима только непродолжительное время.2) Нессеметричность токов по фазам и магнит потока создает вибрации, от которых можно избавится при более сложных схемах.
49. Динамическое торможение АС двигателя
Динамическое торможение двигателя осущ-ся включением обмотки статора на сеть постоянного тока, обмотка ротора при этом замыкается на внешнее сопротивление. Для перехода из двигат-о режима в режим дин. тормож-я контактор 1Л отключает статор от сети пер. тока, а конт-р 2Л присоединяет обмотку статора к сети пост-го тока. Для ограничения тока и получения различных характ-к в цепи ротора ставится сопротивление.Проходя по обмотке статора, пост. ток образует неподвижное поле, основная волна которого дает синусоид-е распределение индукции. Во вращающемся роторе возникает перем-й ток, создающий свое поле, которое неподвижно относ-но статора. В результате взаимодействия суммарного магнитного потока с током ротора возникает тормозной момент, который зависит от и.с. статора, Rротора и скорости двигателя.Мех. характеристики проходят через начало координат, т.к.при скорости, равной нулю, торм. момент =
52.Основные показатели РЭП.
РЭП х-ся 1)Диапазон регулирования.
от 2-3 до 10000 и более. (Диапазон ограничен сверху мех прочностью эл-тов и коммутационными ограничениями (дуга,искра);снизу – устойчивостью вращения при колебательной нагрузке и внутр возмущением (изменением пар-ров).Зависит от жесткости х-ки, т.е
2) СТАТИЗМ. (Статич. Ошибка относит под нагрузкой)
Статизм задается в числе требований к ЭП технолог процесса
Если окр (ищем по Sдопуст.)
Тогда диапазон регулирования
Чем выше (отвеч за наклон), тем ниже S
Недостатки РЭПа – С , что ограничивает D.
пример[D для ДПТНВ – ур-ние мех-ки. ; тк ;
3) Плавность регулирования . При абсолютно плавн регултровании во многом определяется задатч инт-ти.
4) Коэфф неравномерности. Х-зует относит колеб .
Непавномерность – фактор нарушающ технолог процесса -> приходится .
Различ регулировании----1) С предельно допустимой М. 2) с пред. Допустимой Р.
1) При регулир напряжением (только вниз) KФ=сonst (ДПТНВ)è è 𝑀=const. P=M пропорциональ (линейно зависит)
ВЫВОД- регулирование с М=const осущ вниз от основной.
2)Если рег осуществл по токам (U=const) а его можно только уменьшать, то
Момент при этом - изменяется по гиперболе (регулирование вверх от основной )
При регулировании
53.Динамические характреристики привода.Влияние ОС на показатели привода.
Структрура регулированя ЭП.
Для разомкнутой с-мы вых координата
W1,W2 – перед ф-ции по управл и возмущ воздейст.
В статике Uз и Mс = const è
K1,K2- статич коэф преобразования.
Жесткость разомкн с-мы .
Диапазон регулирования
Введем отриц ОС по è
M
Жесткость х-ки замкнутой системы
K-общ коэф усиления K=Kос*K1
в (K+1) раз – х-ки более жесткие
Соответственно
Эффект от введения О0С è D в (1+K)раз
М. показывает, что стабильность раб системы в ООС опр-ся пр-ки стабильностью пар-ров эл-тов ОС
55.Регулируемый ЭП с ООС по скорости.
Cт-ра РЭП опр-ся ОС и сбрист регуляторов, кот.производят обработку инф. с выхода и созд управл возжействия пост. на силовой преобразователь. Наиб распр-нные замкнутые системы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.