Технология работы с вагонами, поступающими в переработку, страница 13

Во избежание изломов тормозных башмаков  машинисту запрещается во время прицепки  двигать состав вперед. Получив сообщение от машиниста о прицепки к составу, ДСПЦ нечетной горловины  по радиосвязи  или 2-х сторонней парковой связи дает распоряжение сигналисту на уборку средств закрепления.

5.3.6.ДСПЦ нечетной горловины, убедившись по докладу сигналиста поста №7 в уборке средств закрепления, после дачи согласия на надвиг  дежурным по горке,  дает команду машинисту  маневрового  локомотива  на  надвиг состава, предварительно приготовив  маршрут надвига и оповестив всех работников парка по 2-х сторонней парковой связи. В дальнейшем распоряжения на увеличение, уменьшение скорости надвига, остановку и т.д. исходят от дежурного по горке.

5.3.7.Машинист горочного локомотива, повторив  команду  ДСПЦ нечетной горловины, руководствуясь показаниями локомотивного и напольных светофоров, подает состав на горку. Подача состава должна производиться  плавно, без рывков, с максимально реализуемыми скоростями, указанными в инструкции по работе сортировочной горки. Роспуск составов осуществляется с использованием горочной автоматической локомотивной сигнализации. О начале роспуска ДСПГ оповещает всех работников, участвующих в расформировании по парковой связи.

Составитель сортировочной горки до расцепления вагонов специальной вилкой сверяет фактический номер головного вагона в отцепе с номером, указанным в сортировочном листке, при их несовпадении сообщает об этом ДСПГ и не производит расцепление вагонов до получения от него указаний. О направлении вагонов не по назначению ДСПГ сообщает об этом оператору СТЦ (накопителю) для корректировки модели накопления вагонов.

5.3.8. В процессе роспуска ДСПГ и операторы горки:

следят за движением отцепов, проверяют по сортировочному листку правильность их расцепления и следования на пути сортировочного парка;

контролируют работу системы горочных устройств по показаниям приборов на пульте и фактически, а в случаях необходимости изменения режима торможения или нарушения действия установленной на станции системы автоматизации, обеспечивают с пульта ручное управление горочными устройствами;

информируют составителей поездов сортировочного парка и операторов парковых тормозных позиций об изменении направления следования отцепов, а также об отцепах, требующих соблюдения особых мер осторожности (рефрижераторные вагоны и секции, вагоны с опасными грузами, проводниками, живностью и др.). Информация осуществляется на основании отметок, проставленных в сортировочном листке, а также поступающей информации от работников горки.

Роспуск состава с горки с участием одного регулировщика скорости движения вагонов производится при обязательном информировании об этом дежурным по горке работников, участвующих в роспуске состава.

Подготовка к роспуску производится с обязательным выполнением следующих требований:

а) дежурный по сортировочной горке при подготовке к роспуску состава с горки обязан:

-анализируя сортировочный листок, выявить наличие отцепов в распускаемом   составе назначением на разные пучки сортировочных путей, для торможения   которых привлекается регулировщик скорости, и требуется остановка роспуска   для перехода в этом случае регулировщика на соответствующее рабочее междупутье (в сортировочном листке выделяются);

-передавая план роспуска очередного состава операторам сортировочной горки  2-й и 3-й тормозных позиций, регулировщику скорости, горочному составителю, указывать - номера отцепов, перед спуском которых требуется остановка роспуска состава на горке для перехода регулировщика скорости с одного пучка на другой: "Перед 5-м отцепом остановка, регулировщик переходит на 2-й пучок", (при отсутствии в распускаемом составе отцепов, требующих прицельного торможения с участием регулировщика скорости, согласно сортировочного листка, дежурный по горке указывает регулировщику скорости на каком из пучков находиться во время роспуска);