Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 8

Таблица 2.1 – Характеристика гарантийных участков

Общий годовой пробег вагонов по участкам определяется по формуле

                           (2.1)

где           – количество дней в году;

 – коэффициент, учитывающий пары поездов;

*         – количество участков;

* – длина i-го участка, км;

* – количество пар поездов по i-му участку в сутки;

* – количество вагонов в составе поезда по i-му участку.

Полный рейс вагона на отделении дороги определяется по формуле

          =км                              (2.2)

где  – среднесуточная погрузка, вагонов;

* – среднесуточная выгрузка, вагонов.     

Вагонное плечо определяется по формуле:

                    =км                                                      (2.3)

где  – количество транзитных вагонов за год, вагонов.

Коэффициент местной работы вычисляется по формуле:

                        =                                        (2.4)

где  – среднесуточная выгрузка, вагонов.

Оборот вагона на отделении дороги определяется по формуле

= сут.       (2.5)

где      – средняя участковая скорость, км/ч; 

– простой вагона на технической станции, ч;

 – Простой вагона под грузовой операцией, ч.

Рабочий парк вагонов на отделении дороги определяется по формуле

    = вагонов                                 (2.6)

Принимаем  вагонов.

Наличный среднесуточный парк вагонов на отделении дороги определяется по формуле:

      =  вагонов                                        (2.7)

где  – коэффициент, учитывающий вагоны в резерве и нерабочем парке.  

Расчёт потребности в подготовке вагонов к перевозкам и потребности в вагонов в ремонте

Ожидаемое количество вагонов, требующих текущего ремонта второго вида (ТР-2), определяется по формуле

   = вагонов                                                     (2.8)

где   – параметр потокоотказов вагона  за рассматриваемый период времени.

Принимаем   вагонов.

Потребность в деповском ремонте вагонов определяется NД, вычисляется по формуле

NД  =  =   = 2700 вагонов                                              (2.9)                                                                                        

Размещение и расчёт пунктов технического обслуживания вагонов сортировочной и участковой станций и контрольных постов

Количество пунктов технического обслуживания по подготовке вагонов к перевозкам определяют в зависимости от схемы размещения погрузочных станций.

Производственная мощность каждого пункта принимается на 20 – 25% больше плановой потребности, с целью обеспечения, возможности увеличения погрузки в перспективе.

Специализацию ПТО ППВ выбирают в зависимости от преобладающего типа вагонов в плане погрузки, а категорию пункта определяют по производственной мощности.

Оптимальное количество вагонов в группе NП, вычисляют по формуле

NП====18,3 вагонов                               (2.10)

где   RППППВi  - план полготовки вагонов в смену i-го ПТО ППВ;

tдвремя работы маневрового локомотива для подачи и уборки одной группы вагонов, ч;

tс – продолжительность смены, ч;

tП – параметр накопления вагонов,ч;

l1l2 – расходные ставки 1 вагоно-ч и 1 локомотиво-ч работы маневрового локомотива, руб.

Принимаем 18 вагонов.

Оптимальное время подготовки группы вагонов, tП, ч, вычисляют по формуле:

tП  =  t = 12 = 3.14 ч.                     (2.11)

Количество основных производственных рабочих RППВЯ, вычисляется по формуле:

RяППВ =    = 2,99 чел.                                   (2.12)

где     q – трудоёмкость подготовки одного вагона, ч;

tзвремя занятости пути при постановке и уборке вагонов, ч;

anкоэффициентю учитывающий перерывы в работе.

Принимаем 3 человека.

Пункты технического обслуживания сортировочной станции размещаются на сортировочных станциях.

Пункты технического обслуживания участковых станций размещаются на участковых станциях, где производится смена локомотивов, а также на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками. В работе на каждой участковой станции предусматривается размещение ПТО.