Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 14

Перечень основного оборудования ремонтно-изготовительного отделения приведён в таблице 3.5.

Таблица 3.5 – Перечень основного оборудования ремонтно-изготовительного отделения

Наименование

Назначение

Количество

1

2

3

Сварочный трансформатор

Сварка деталей и узлов

1

Консоль грузовая

Для перемещения тяжёлых деталей

1

Строгальный станок

Для механической обработки различных деталей

2

Наименование

Назначение

Количество

Токарный станок

Для производства заготовок

1

Фрезерный станок ВМ127М

Для производства заготовок

1

Молот

Для производства заготовок

1

Кузнечный горн

Для нагрева заготовок и закалки деталей

1

Пресс-ножницы

Для раскроя листов на заготовки

1

Пресс

Для наплавки дверей, люков, бортов

1

1.5.4 Тележечный участок

Ремонт грузовых тележек производится поточно-узловым методом в тележечном участке площадью 1260 м2.

Тележечный участок оснащён необходимым технологическим оборудованием, инструментом и шаблонами, обеспечивающими высококачественный ремонт всех узлов и деталей.

Обеспечение участка необходимыми материалами и запасными частями осуществляется через обменную кладовую кузнечно-механического цеха. Инструмент общего и индивидуального пользования работники тележечного участка получают в инструментальном цехе.

Ремонт тележек производится по способу замены неисправных деталей новыми или заранее отремонтированными, отвечающими техническим требованиям и правилам ремонта. 

До подъёмки вагонов бригадир тележечного цеха производит проверку зазоров между скользунами и замеряет высоту фрикционных клиньев относительно надрессорной балки. Тележки требующие замены или ремонта фрикционных клиньев отмечают меловыми надписями. После выкатки тележек из-под вагонов их мостовым краном подают на путь накопления тележек в тележечный участок. Затем кран-балкой тележка снимается с колёсных пар и устанавливается на транспортную тележку, на которой она подаётся в моечную машину, где тележка обмывается трёх процентным раствором каустической соды, нагретым до температуры 70-80 0С. Обмывка тележки производится в течении 15 минут. Обмытые тележки после моечной машины подаются кран-балкой на позицию неразрушающего контроля, где её проверяют феррезондовым дефектоскопом в сборе. Далее тележка подаётся на стойло, где производят разборку тормозной рычажной передачи, рессорного комплекта. После разборки тележка устанавливается на позицию осмотра. На позиции осмотра производится раздвижка боковых рам и перекантовка надрессорной балки для лучшего измерения и осмотра. Закончив осмотр и определив вид ремонта, тележка устанавливается на своё стойло, где будет производится дальнейший ремонт. Детали тележки, требующие сварочно-наплавочных работ, подаются в сварочное отделение, где производят необходимые виды ремонта. После сварочно-наплавочных работ детали поступают на металлорежущие станки для механической обработки. Отремонтированные детали поступают в технологический запас цеха. Отремонтированные тележки при помощи кран-балки устанавливают на заранее подготовленные колёсные пары. Собранные тележки обмеряют и сдают приёмщику. Затем тележки поступают на позицию окраски, где её окрашивают при помощи краскопульта. После чего тележки краном подаются в вагоносборочный участок непосредственно под тот вагон, из-под которого они были выкачены, то есть осуществляется не обезличенный ремонт.

Перечень основного технологического оборудования тележечного участка приведён в таблице 3.6

Таблица 3.6 – Основное технологическое оборудование тележечного участка