Разрешается использовать технически исправные вагоны ОАО «РЖД» и промышленных предприятий до 14 месяцев после проведения последнего деповского ремонта, а после 12 месяцев эксплуатации вагоны можно использовать только в пределах Российской Федерации.
Средняя продолжительность ремонтов в условиях вагонного депо ВРК-1- Магнитогорск, с учетом его круглосуточной двухсменной работы, составляет:
· капитальный – 3 дня;
· деповской – 1 день;
· внеплановый – 12 часов.
Затраты вагоночасов по различным видам ремонтов за последние пять лет приведены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Затраты вагоночасов на нахождение на различных видах ремонта в вагонном депо за 2007 – 2011 годы
Виды ремонта |
Затраты вагоночасов |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
капитальный |
0 |
72 |
144 |
72 |
0 |
деповской |
126936 |
127848 |
133392 |
132816 |
126024 |
внеплановый |
3132 |
2904 |
2640 |
1728 |
1776 |
Приведенные в таблице данные показывают, что основные затраты вагоночасов простоя приходятся на деповские ремонты как наиболее многочисленные из всех производимых видов ремонта. Простои вагонов на внеплановых ремонтах составляют порядка 3 % от всех ремонтов.
Затраты вагоночасов на внеплановые ремонты при выходе из строя различных узлов и агрегатов представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Вагоночасы простоя при внеплановых выходах из строя узлов и агрегатов грузовых вагонов
Узлы и агрегаты грузовых вагонов |
Затраты вагоночасов |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011год |
|
кузов и рама |
470 |
435 |
395 |
260 |
266 |
тележки |
1095 |
1017 |
925 |
606 |
621 |
колесные пары и буксы |
627 |
583 |
527 |
346 |
356 |
автосцепки |
375 |
348 |
317 |
206 |
212 |
тормозная система |
565 |
522 |
476 |
310 |
321 |
Как видно из приведенных данных, наибольшие затраты времени при внеплановых ремонтах приходятся на тележки грузовых вагонов, что составляет порядка 54 % от времени нахождения в ремонте.
Проанализировав статистический материал о выходе из строя узлов и агрегатов грузовых вагонов, затраты времени на их ремонт и правила проведения плановых ремонтов, можно сделать вывод, что одними из наиболее важных в плане обеспечения безопасности движения, часто выходящих из строя и наиболее трудоемкими в ремонте являются тормозные башмаки тележки вагонов.
Организация работы тележечного участка (цеха)
Тележечный цех находится рядом с сборочным цехом в одном здании с остальными ремонтными цехами и обеспечивает поточную подачу тележек под вагоны деповского ремонта.
Также цех соединён отдельными рельсовыми путями с колёсным цехом для выкатки отремонтированных тележек.
В состав тележечного цеха входят следующие отделения:
· демонтажное;
· монтажное;
· комплектовочное;
· ремонтное;
· неразрушающего контроля.
Оснащённость и организация работ в тележечном цехе
Подготовка производственного процесса ремонта вагонных тележек осуществляется в тележечном цехе.
В тележечном цехе производится:
а) подача тележек с мойки, осмотр поступающих неисправных деталей тележек и определение объема их ремонта, разгрузка новых элементов, деталей б) учёт наличия исправных и неисправных деталей, а также новых и старогодних элементов;
в) хранение подлежащих ремонту и отремонтированных деталей и элементов, а также браковка и отгрузка;
г) транспортировка деталей и элементов для ремонта, подача новых и восстановленных элементов, уборка из цеха отремонтированных деталей, бракованных элементов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.