Разрешается использовать технически исправные вагоны ОАО «РЖД» и промышленных предприятий до 14 месяцев после проведения последнего деповского ремонта, а после 12 месяцев эксплуатации вагоны можно использовать только в пределах Российской Федерации.
Средняя продолжительность ремонтов в условиях вагонного депо ВРК-1- Магнитогорск, с учетом его круглосуточной двухсменной работы, составляет:
· капитальный – 3 дня;
· деповской – 1 день;
· внеплановый – 12 часов.
Затраты вагоночасов по различным видам ремонтов за последние пять лет приведены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Затраты вагоночасов на нахождение на различных видах ремонта в вагонном депо за 2007 – 2011 годы
| Виды ремонта | Затраты вагоночасов | ||||
| 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
| капитальный | 0 | 72 | 144 | 72 | 0 | 
| деповской | 126936 | 127848 | 133392 | 132816 | 126024 | 
| внеплановый | 3132 | 2904 | 2640 | 1728 | 1776 | 
Приведенные в таблице данные показывают, что основные затраты вагоночасов простоя приходятся на деповские ремонты как наиболее многочисленные из всех производимых видов ремонта. Простои вагонов на внеплановых ремонтах составляют порядка 3 % от всех ремонтов.
Затраты вагоночасов на внеплановые ремонты при выходе из строя различных узлов и агрегатов представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Вагоночасы простоя при внеплановых выходах из строя узлов и агрегатов грузовых вагонов
| Узлы и агрегаты грузовых вагонов | Затраты вагоночасов | ||||
| 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011год | |
| кузов и рама | 470 | 435 | 395 | 260 | 266 | 
| тележки | 1095 | 1017 | 925 | 606 | 621 | 
| колесные пары и буксы | 627 | 583 | 527 | 346 | 356 | 
| автосцепки | 375 | 348 | 317 | 206 | 212 | 
| тормозная система | 565 | 522 | 476 | 310 | 321 | 
Как видно из приведенных данных, наибольшие затраты времени при внеплановых ремонтах приходятся на тележки грузовых вагонов, что составляет порядка 54 % от времени нахождения в ремонте.
Проанализировав статистический материал о выходе из строя узлов и агрегатов грузовых вагонов, затраты времени на их ремонт и правила проведения плановых ремонтов, можно сделать вывод, что одними из наиболее важных в плане обеспечения безопасности движения, часто выходящих из строя и наиболее трудоемкими в ремонте являются тормозные башмаки тележки вагонов.
Организация работы тележечного участка (цеха)
Тележечный цех находится рядом с сборочным цехом в одном здании с остальными ремонтными цехами и обеспечивает поточную подачу тележек под вагоны деповского ремонта.
Также цех соединён отдельными рельсовыми путями с колёсным цехом для выкатки отремонтированных тележек.
В состав тележечного цеха входят следующие отделения:
· демонтажное;
· монтажное;
· комплектовочное;
· ремонтное;
· неразрушающего контроля.
Оснащённость и организация работ в тележечном цехе
Подготовка производственного процесса ремонта вагонных тележек осуществляется в тележечном цехе.
В тележечном цехе производится:
а) подача тележек с мойки, осмотр поступающих неисправных деталей тележек и определение объема их ремонта, разгрузка новых элементов, деталей б) учёт наличия исправных и неисправных деталей, а также новых и старогодних элементов;
в) хранение подлежащих ремонту и отремонтированных деталей и элементов, а также браковка и отгрузка;
г) транспортировка деталей и элементов для ремонта, подача новых и восстановленных элементов, уборка из цеха отремонтированных деталей, бракованных элементов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.