Как видно из приведенных выше данных, на 8 тормозных башмаков вагонного депо ВРК-1 Магнитогорск приходится около 85 минут ремонта. Учитывая перерывы в работе, связанные с пересменкой, обеденным перерывом, которые в течение дня составляют при двухсменной работе по 12 часов:
· пересменка – 40 минут;
· обеденный перерыв – 120 минут;
· техническое обслуживание – 20 минут.
Таким образом, время работы токарного станка «АТП-800» составляет 1260 минут в сутки. Потребность тормозных башмаков в сутки составит 70 единиц, а его обрабатывающая способность башмаков после наплавки составит 134 единиц в сутки. Сопоставляя полученные данные с отчетными данными о проведении плановых ремонтов и выходе из строя узлов и агрегатов грузовых вагонов, приведенных выше, можно сделать вывод, что обрабатывающая способность токарного станка полностью удовлетворяет потребности вагонного депо в как в существующих условиях, так и при увеличении объема ремонтных работ до 45 %.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что замена фрезерного станка на автоматизированный станок АТП-800 является целесообразным, так как позволит увеличить производительность в 1,7 раза и удовлетворить в полном объеме потребности вагонного депо.
Все вагоны, постоянно обращающиеся по станции ВРК-1 Магнитогорск, проходят большие, средние и малые ремонты в вагонном депо станции. Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда необходимо такое устройство вагонного депо, такие конструкции оборудования и технологические процессы, а также система организации ремонтных работ, которые исключали бы потенциальные причины травматизма и профессиональных заболеваний.
Одними из наиболее неблагоприятных считаются условия труда у электрогазосварщика. Результаты замеров на рабочем месте электрогазосварщика приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1 – Фактическое состояние условий труда на рабочем месте электрогазосварщика
| Наименование производственного фактора | ПДК, ПДУ, допустимый уровень | Фактический уровень | Величина отклонения | Класс условий труда, степень вредности и опасности | 
| кремния диоксид аморфный в смеси с оксидами марганца с соединением каждого из них не более 10%, мг/м3 | 1,1 - 3,0 | 2,0 | - | 3.1 | 
| диоксид железа, мг/м3 | 1,1 - 3,0 | 1,4 | - | 3.1 | 
| марганец в сварочном аэрозоле до 20%, мг/м3 | 0,1 - 0,2 | 0,23 | 1,15 | 3.1 | 
| дифторид кальция (по фтору), мг/м3 | 0,2 - 0,5 | 0,3 | - | 3.1 | 
| шум (эквивалентный уровень звука), дБА | 80 | 62 | - | 2 | 
| температура воздуха, оС | 16 - 27 | 23 | - | 2 | 
| скорость движения воздуха, м/с | 0,2 - 0,5 | 0,19 | - | 2 | 
| влажность воздуха, % | 15 - 75 | 40 | - | 2 | 
| естественное освещение, % | 0,6 | 0,1 | - 0,5 | 3.1 | 
| освещённость рабочей поверхности, лк | 150 | 121 | - 29 | 2 | 
| тяжесть трудового процесса | 2 | |||
| напряженность | 2 | 
Согласно приведенных выше данных можно сказать, что условия труда электрогазосварщика являются тяжелыми, т.е. уровни вредных производственных факторов таковы, что при длительном воздействии ведут к профессиональной патологии, развитию временной нетрудоспособности, росту хронической общесоматической патологии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.