Детали тележек является наиболее ответственной и изнашиваемой частью вагона, от которой в большей степени зависит безаварийная работа подвижного состава. Испытывая значительные статические и динамические нагрузки, тележки постоянно изнашивается в результате своего взаимодействия с другими деталями. Кроме того вследствие нарушения технологии изготовления, неправильной сборки тележки, неисправностей тормозной системы и некоторых других причин, у тормозных башмаков возникают такие неисправности как: износ, выщерблины, отколы металла, подрез лапок, ослабление тормозных башмаков на триангелях и другие дефекты, при наличии которых тележку следует выкатывать из-под вагона и направлять в ремонт.
Вагонное депо ВРК-1 Магнитогорск производит работы по ремонту и содержанию вагонов ОАО «РЖД», оборачивающихся по станции. Гарантия ремонтных работ в условиях депо составляет 1 месяц, при этом оценивается качество произведенных работ. Данный показатель на сети дорог ОАО «РЖД» определяется по следующей формуле:
Ккач = , (2.1)
где Ккач – коэффициент качества ремонтных работ;
Вто – количество вагонов, прошедших техническое обслуживание;
Вкр – количество вагонов, прошедших капитальный ремонт;
Вдр – количество вагонов, прошедших деповской ремонт.
Хотя данный показатель не дает возможности в полной мере оценить качество, но позволяет примерно оценить соотношение внеплановых и плановых ремонтных работ, произведенных в вагонном депо. При расчете данного коэффициента исходят из того, что чем выше качество ремонтных работ, тем меньше внеплановых заходов вагонов в ремонт. Однако, по заведенной форме отчетности в ОАО «РЖД» практически невозможно разделить плановые работы по текущему обслуживанию и внеплановые ремонтные работы, что не позволяет точно оценить качество деповских и капитальных ремонтов.
Вагонное депо выполняет один из самых больших объемов ремонтных работ на Южно-Уральской железной дороге (общее количество составляет 13 депо по ремонту вагонов). Отчетные данные за 2006 – 2011 годы и расчет по формуле (2.1) приведены в таблице 2.1, которые позволяют оценить долю ремонтных работ и их качество в условиях вагонного депо станции ВРК-1- Магнитогорск
Таблица 2.1 – Объемы выполнения плановых ремонтов вагонов на ЮУЖД и ВРК-1 Магнитогорск
Годы |
Выпуск вагонов из деповского ремонта |
Выпуск вагонов из капитального ремонта |
Общий объем ремонтных работ, ваг. |
Отцеплено в техническое обслуживание, ваг. |
Коэффициент качества ремонтных работ |
|||||
ЮУЖД |
ВРК-1 Магнитогорск |
ЮУЖД |
ВРК-1 Магнитогорск |
ЮУЖД |
ВРК-1 Магнитогорск |
ЮУЖД |
ВРК-1 Магнитогорск |
ЮУЖД |
ВРК-1 Магнитогорск |
|
2006 |
32043 |
5244 |
2488 |
0 |
34531 |
5244 |
1687 |
288 |
0,049 |
0,055 |
2007 |
32656 |
5289 |
2543 |
0 |
35199 |
5289 |
1642 |
261 |
0,047 |
0,049 |
2008 |
33185 |
5327 |
2677 |
1 |
35862 |
5328 |
1595 |
242 |
0,044 |
0,045 |
2009 |
34759 |
5558 |
2768 |
2 |
37527 |
5560 |
1573 |
220 |
0,042 |
0,039 |
2010 |
31678 |
5534 |
4070 |
1 |
35748 |
5535 |
1371 |
144 |
0,038 |
0,026 |
2011 |
33230 |
5251 |
3124 |
0 |
36354 |
5251 |
1282 |
148 |
0,035 |
0,028 |
Как видно из приведенных выше данных, на долю вагонного депо ОАО «ВРК-1» Магнитогорск приходится около 15 % ремонтов всей железной дороги. Также видно, что общие объемы ремонтных работ год от года увеличиваются при повышении их качества, о чем свидетельствует снижение количества внеплановых заходов вагонов в ремонт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.